Чем меньше грузов, тем выше конкуренция среди транспортных компаний, считает генеральный директор ООО "ТрансПэк" Дмитрий Чалов.
По его мнению, падение объемов предлагаемых к перевозке грузов - тенденция, которая сохраняется уже несколько месяцев.
Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. - почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).
"Сокращение отгрузок связано с общим снижением темпов роста экономики и падением продаж. Как долго это продлится - пока не ясно. Прогнозы экономистов в этом плане отличаются по степени оптимистичности. Пока же борьба за груз обостряется. Независимому оператору конкурировать с объединенными компаниями можно, хотя и весьма сложно. К примеру, у него больше возможностей для маневра - оперативнее принимаются решения, проводятся краткосрочные акции по снижению тарифов на наиболее популярные направления и так далее", - добавляет он.
По словам эксперта, у крупных объединенных компаний структуры более неповоротливые, а реакция на рыночные изменения - медленнее. Зато есть запас прочности, а, следовательно, и возможность снизить тарифы на более долгий срок и предоставить более комфортные условия для клиентов. "Объединив усилия, несколько транспортных компаний быстрее могут найти нужное количество клиентов на одно направление. Это значит, что груз конкретного клиента уйдет в более короткие сроки. Конечно, с мощной финансово-устойчивой структурой есть возможность заключить долгосрочный договор и зафиксировать оптимальную цену на перевозки. Однако одновременно никто не запрещает грузовладельцу осуществлять разовые отправки с каким-либо независимым оператором, проводящим в данный момент акцию по снижению тарифов на нужное клиенту направление", - поясняет Д. Чалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 15.07.2014 |