Пристальное внимание тем оперативным данным, с учетом которых будет определена перспектива развития Восточно-Сибирской магистрали, потребовалось от участников состоявшегося в минувший четверг заседания технико-технологического совета по вопросам повышения эффективности перевозочного процесса.
Дорога выигрывает от начавшейся интеграции в общую систему управления Восточным полигоном. Открывая заседание, начальник ВСЖД Василий Фролов прежде всего отметил ежегодно наращиваемый объем грузооборота на дороге. Прирост за последние пять лет превысил планку в 25%.
И в данных обстоятельствах необходимо обеспечить должное качество эксплуатационной работы.
Магистраль интегрирована в Восточный полигон, и многие технологии границами ВСЖД не ограничиваются. Поэтому особое внимание на заседании совета было уделено основным направлениям повышения пропускной и перерабатывающей способностей дороги именно в рамках работы полигона.
Какие результаты мы уже имеем в нынешнем году?
– Подводя предварительные итоги работы Восточного полигона в первом квартале, необходимо отметить улучшение к уровню прошлого года основных показателей использования тягового подвижного состава, – сообщил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением – начальник Центра управления перевозками на Восточном полигоне Артем Власенский. – За 2 месяца и 19 дней эксплуатационный грузооборот увеличился на 8,5% к уровню прошлого года, среднесуточная производительность локомотива возросла на 2,5%, участковая скорость – на 2,1%, средний вес поезда – на 0,8%.
По отношению к уровню прошлого года улучшены показатели, которые характеризуют качество перевозочного процесса. Общий оборот вагона ускорен на 8,6%. Увеличены общая передача (на 9,1%), маршрутная скорость (на 3,7%) и передача груженых вагонов (на 8,2%).
– С начала года Центром управления перевозками на Восточном полигоне проводилась целенаправленная работа по изменению плана формирования грузовых поездов (по станциям Хабаровск-2, Находка, Комсомольск-Сортировочный, Белогорск, Тайшет, Иркутск-Сортировочный), перераспределению переработки вагонопотока между сортировочными станциями, а также усилению контроля за выполнением установленного плана формирования, – рассказал Артем Власенский. – В результате количество нарушений плана формирования, допускаемых станциями дорог Восточного полигона, снизилось в феврале текущего года по отношению к январю на 62,7%, а в марте – на 77%.
Уже сейчас удалось практически пресечь такие нарушения плана формирования, как включение сортировочными станциями в поезда вагонов несоответствующего назначения. На 90% по сравнению с уровнем декабря прошлого года снижено и количество поездов, пропускаемых сортировочными станциями без переформирования.
Проведена работа по повышению весовых норм маршрутов до 6300 тонн, формируемых станциями Красноярской и Западно-Сибирской дорог. Итогом этого стало увеличение транзитности вагонопотока: процент переработки вагонов в феврале снижен по отношению к январю нынешнего года на 2,5%, а к февралю прошлого – на 22%.
Число переработок за оборот снижено к январю на 5%, а к февралю 2016-го – на 18%.
В этом контексте уместно упомянуть одно из ключевых направлений по повышению эффективности перевозочного процесса, внимание к которому неоднократно уделялось на заседании.
– Развитие тяжеловесного движения на Восточно-Сибирской дороге является одним из основных направлений в обеспечении повышения эффективности перевозочного процесса в условиях растущего грузооборота на всем Восточном полигоне, – отметил и. о. начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Владимир Проскурдин.
Что даст повышение весовых норм поездов? Прежде всего это позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов в порты Дальнего Востока.
Кроме того, формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса и длины даст возможность существенно увеличить пропускную и провозную способность полигона, в том числе – оптимизировать использование инфраструктуры и сократить эксплуатационные расходы.
– При расчете перегонных времен хода грузовых поездов на Восточно-Сибирской магистрали учитываются ограничения скорости для грузовых поездов с порожними вагонами в нечетном направлении главного хода и в обоих направлениях по северному ходу, – проинформировал присутствующих на заседании Артем Власенский. – За три года, с 2017-го по 2019-й, на ВСЖД будут устранены все 238 ограничений на участках протяженностью 577,2 км. Это самый лучший показатель по Восточному полигону, но и его недостаточно для повышения участковой скорости на 3 км/ч. Поэтому необходимо пересмотреть программу ликвидации ПРЖ и обеспечить к 1 декабря 2017 года их полное отсутствие за счет выправки пути.
Сам же план выправки пути по ВСЖД в 2017 году составляет 1872 км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Восточно-Сибирский путь | 28.03.2017 |