Стивидорные компании, работающие на собственных причалах и дислоцирующиеся вне территории государственных портов, являются наиболее конкурентоспособным сегментом украинской портовой отрасли.
Такое мнение обнародовал заместитель главы Мининфраструктуры Украины Дмитрий Демидович в ходе круглого стола, состоявшегося в Одессе.
"В прошедшем году частные стивидорные компании, работающие через собственные причалы, увеличили перевалку более чем на 3 млн тонн, в то время как госпредприятия-стивидоры вышли в минус. И в основном такую динамику определили транзитные грузы", - отметил чиновник.
Данное положение, по мнению спикера, определилось, прежде всего, лучшими инвестиционными возможностями частников - последние активно вкладывают средства в развитие и повышение собственной конкурентоспособности. Это усиливает позиции частников на рынке грузоперевозок СНГ и служит стимулом для зарубежных грузоотправителей. "Предприятия Мининфраструктуры немного, но проигрывают в этих процессах", - отметил Д. Демидович.
Как сообщил замминистра, по итогам года грузооборот государственного сектора перевалки составил 52,7 млн тонн, со снижением на 11% к 2012 г. Минимальным был рост стивидоров-частников, работающих на государственных причалах (+0,8%, до 51,6 млн тонн). В то же время частные стивидорные компании, использующие созданные с нуля мощности за границами отечественных госпортов, увеличили перевалку на 7,7%, до 43,4 млн тонн.
Владимир Каткевич
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта | 06.02.2014 | Частные перевалочные комплексы Украины перетягивают на себя транзит из государственных портов – мнение |