На продаже настаивает часть совладельцев, недовольная политикой нынешних руководителей компании, в частности затянувшимися переговорами о реструктуризации выпуска облигаций на сумму $600 млн 38,3 млрд руб.
Акционеры начали процедуру поиска нового владельца. Предложения от заинтересованных инвесторов уже собирает московская Proxima Capital Group (PCG).
"Комитет акционеров Brunswick Rail нанял Proxima Capital Group в качестве эксклюзивного финансового консультанта, – говорится в сообщении PCG. – В рамках сделки инвесторам предоставляется возможность приобрести до 100% акционерного капитала Brunswick Rail".
Комитет акционеров представляет "существенную часть акционерного капитала" BR, подчеркивается в сообщении, но его состав не раскрывается. В акционерном соглашении BR предусмотрено право владельцев не менее 50% акционерного капитала инициировать продажу компании. И в этом случае остальные акционеры обязаны будут присоединиться к сделке, заявил "Гудку" знакомый с ситуацией источник. Он подчеркнул, что "компания продолжает работать, все соглашения с клиентами остаются в силе".
Какие-либо подробности предложения о продаже PCG готова раскрывать только после подписания с потенциальным инвестором соглашения о конфиденциальности.
При этом участникам переговоров категорически запрещается обращаться в Brunswick Rail. "Обращение к совету директоров или менеджерам BR не допускается ни при каких обстоятельствах. Все сообщения или запросы, касающиеся этой компании и процесса продажи, должны быть направлены персоналу PCG", – говорится в сообщении посредника.
Proxima Capital Group называет себя независимой инвестиционной компанией, специализирующейся на предоставлении комплексных финансовых решений, в том числе реструктуризации долга. Компания основана в 2013 году в основном выходцами из Альфа-банка.
Предоставить оперативный комментарий по поводу переговоров о продаже Brunswick Rail в PCG не смогли. Brunswick Rail не стала комментировать переговоры.
"Поиск покупателя на компанию – это отдельный процесс, процесс переговоров с владельцами облигаций идет своим чередом, – пояснил собеседник "Гудка" в компании. – Пока приемлемое решение (по реструктуризации облигаций. – Ред.) не найдено. Понятно, что компания должна как-то решить проблему с долгом, выплата по которому должна пройти в ноябре 2017 года".
Выйти на сделку по продаже BR планируется до конца 2016 года, приводит агентство Reuters слова своего источника, близкого к сделке.
В 2016 году руководство Brunswick Rail запустило процесс реструктуризации своего облигационного займа на сумму $600 млн (38,3 млрд руб.) и купонной ставкой 6,5%, хотя срок погашения по нему наступает только в ноябре 2017 года – почти через полтора года.
Ничего предосудительного в этом нет, но BR предложила владельцам евробондов (облигаций, номинированных в долларах или евро. – Ред.) довольствоваться примерно половиной от причитающегося. Или вообще получить миноритарную долю в компании. Кроме того, выплаты вместо долларов предлагаются теперь в рублях.
На таких условиях договориться с кредиторами не удалось. Это вызвало негативную реакцию рейтинговых агентств Standard Poor's (SP) и Moody's, которые летом 2016 года понизили кредитный рейтинг российской лизинговой компании до преддефолтного уровня с негативным прогнозом.
"Негативный прогноз отражает вероятность того, что SP снизит рейтинг Brunswick Rail до уровня дефолта D в случае, если компания реализует сделку с держателями евробондов", – говорится в сообщении SP.
Brunswick Rail "рассматривает реструктуризацию долга, а такое событие мы будем расценивать как дефолт", – подчеркивает старший аналитик Moody's Юлия Прибыткова.
Таким образом, смена владельцев компании, влекущая и выплату долга, может предотвратить дальнейшее ухудшение условий кредитования.
Справка "Гудка"
Основанная в 2004 году Brunswick Rail специализируется на оперативном лизинге (долгосрочной аренде) грузовых вагонов. На конец марта 2016 года в парке компании было 25,9 тыс. вагонов. Крупнейшими клиентами являются СУЭК, "Совфрахт", "Трансгарант", "Уралхимтранс" и "Трансойл".
Выручка BR за первое полугодие 2016 года по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) сократилась на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $56,67 млн. Чистая прибыль составила $75,72 млн против убытка в $3,09 млн за первые шесть месяцев 2015 года.
По состоянию на июнь 2015 года крупнейшими акционерами Brunswick Rail были Troon Management Services Ltd (контролируется Мартином Андерссоном) с 16,3%, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund – 15,1%, International Finance Corporation (подразделение Всемирного банка) – 13,1%, менеджмент – 11,1%, Sarastro Group Ltd (контролируется Герардом Де Гиром) – 8,6%, Lokomotiv Moscow Ltd (входит в группу ВТБ) – 7%, Wilcom (Bermuda) Ltd (контролируется российской компанией UFG) – 5,6%, японская Sumitomo Corporation – 5,4% и Андре Хоффман – 5,2%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 09.11.2016 |