Бизнес-модель heavy assets в современных экономических условиях может стать единственным вариантом развития для логистической компании, считает независимый эксперт Алексей Клецко.
В условиях дефицита подвижного состава на сети железных дорог логистические и сырьевые компании предпочитали максимизировать свою стоимость и покупать вагоны, в том числе - в долг. В 2013 году ситуация поменялась - сейчас при текущей стоимости дневной аренды срок окупаемости полувагона превышает 30 лет. "В таких условиях разумно управляемые логистические компании в теории должны были бы избавляться от активов, возврат которых становится ниже стоимости обслуживания долга, - отмечает А. Клецко, - Однако на практике это вряд ли возможно, так как стоимость реализации активов меньше долга, за счет которого была профинансирована покупка".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.05.2014 |