В ОАО "РЖД" готовятся внедрить беспилотные технологии в рамках программы "Цифровая железная дорога". Как пояснил руководитель научно-технического комплекса проектирования и разработки информационных систем ОАО "НИИАС" Александр Шабунин, такая задача поставлена пока относительно маневровых локомотивов.
В частности, на станции Лужская Октябрьской железной дороги для горочных локомотивов уже сейчас используют систему МАЛС БМ, которая реализует функцию "без машиниста". Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами, камерами, бортовым компьютером и другими приспособлениями, связанными с управлением и выбором позиций через спутниковые системы позиционирования.
Система управления маневровым горочным локомотивом предусматривает автоматическое регулирование скорости надвига и роспуска составов. Эти операции осуществляется также под управлением системы МСР-32.
Проект, в рамках которого маневровый локомотив ТЭМ7 в опытном режиме перемещается по путям без машиниста стартовал в апреле 2016 года. В 2018 году стадия опытной эксплуатации – в стадии завершения.
На завершающей стадии машиной стало возможным управлять с пульта оператора на сортировочной горке. Фактически он и берет на себя функцию машиниста маневрового локомотива.
Как уточнили в ОАО "РЖД", аналогичные разработки планируется внедрить на Московской железной дороге. В рамках проекта проведены стендовые испытания блока выявления препятствий, разработано ПО и составлена документация.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 09.07.2018 |