Генеральная ассамблея Международного союза железных дорог (Union Internationale des Chemins de fer, UIC) на заседании во вторник в Париже утвердила главой объединения на 2016 год Олега Белозерова, в августе ставшего новым президентом ОАО "Российские железные дороги" , следует из сообщения РЖД.
Ранее ассоциацию возглавлял прежний глава ж/д монополии Владимир Якунин. До декабря обязанности руководителя UIC исполнял его замглавы Мишель Элия (Michele Elia), главный исполнительный директор Ferrovie dello Stato Italiane Group (Итальянские железные дороги).
В качестве избранного председателя О.Белозеров провел заседание ассамблеи UIC. На нем он, в частности, отметил, что организация продолжит сотрудничать в вопросах транспортной безопасности, развития международных транспортных коридоров и системы управления качеством. Глава РЖД выразил уверенность, что UIC будет "продвигать совместные проекты, вести постоянный поиск новых подходов по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта".
Участники ассамблеи обсудили вопросы развития железнодорожных стандартов и окончательную версию глобального видения темы развития ж/д транспорта.
UIC была основана в 1922 г. для унификации и совершенствования технических средств, а также организации работы железных дорог. Практическая проработка вопросов идет в десятке постоянных комиссий, а также в бюро по финансовым расчетам, научным исследованиям и разработкам, информации и обмену документацией.
Железные дороги СССР были в числе основателей UIC, однако Вторая мировая и последовавшая за ней "холодная" войны привели к отказу Советского Союза от участия в этой международной неправительственной организации. В 2006 г. РЖД вновь вступили в союз. При этом компания получила членство в двух региональных ассамблеях - Европейской и Азиатской.
В.Якунин был назначен председателем Международного союза железных дорог в 2012 г. До него UIC возглавлял президент East-Japan Railways Сатоши Сейно. На пресс-конференции по этому поводу В.Якунин заявлял, что в качестве основных задач на посту председателя объединения он видит "формирование стандартов работы железнодорожных компаний", "взаимодействие с международными организациями, занимающимися вопросами качества и технологической безопасности", а также "формирование единых подходов к развитию транспортных коридоров".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 01.12.2015 |