С завершением электрификации участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре в начале 2026 года вводятся в эксплуатацию грузовые электровозы серии 3ЭС5К "Ермак". Для обеспечения работы этого парка готовятся как локомотивные бригады, так и слесари по обслуживанию техники.
В частности, ведется подготовка специалистов сервисного локомотивного депо Амурское (Комсомольск) к работе с электровозами. Здесь главная задача – исключить риск простоев на критически важном участке БАМа по причине отсутствия компетенций.
"Это совершенно новая техника для наших специалистов из депо Амурское, – рассказал замдиректора по методическому обеспечению Корпоративного университета "ЛокоТех" Дмитрий Сапожников. – На предприятии никогда не обслуживали электровозы, поэтому важно дать слушателям не только теорию, но и практические навыки на реальных объектах".
Отметим, электрификация участка Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино (Совгавань) – на сегодня один из крупнейших объектов программы модернизации Восточного полигона. Как известно, датой его окончания ранее назывался 2026 год. Но затем появилась информация, что полностью этот проект, с доведением контактной сети до Совгавани, планируется завершить к 2030 году. Вопрос электрификации участка Комсомольск – Ванино будет зависеть от параметров инвестпрограммы компании, которая утверждается правительством РФ, информировали в ОАО "РЖД".
Напомним, пока что электрифицированным является западный участок БАМа, до ст. Таксимо. В свое время предпроектные разработки касались электрификации и других направлений магистрали. На уровне главы государства уже звучала идея о полном переходе БАМа на электротягу. В свою очередь в РЖД высказывали мысль с необходимостью сохранить тепловозный парк на ряде участков Байкало-Амурской магистрали.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер | 07.11.2025 |