27-05-25 / 2025
Новости отрасли
Азербайджан может стать ключевым звеном коридора Север–Юг

Азербайджан обладает уникальными предпосылками для формирования новой базы грузоперевозок в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), что позволяет ему претендовать на ведущую роль в развитии транзитной логистики региона. Об этом заявил советник Президента и председатель правления Банка ВТБ, генеральный директор ООО "Проектный офис ВТБ" Андрей Никитченко в ходе международного круглого стола, прошедшего в Баку и посвященного вопросам развития евразийской транспортной инфраструктуры. Его цитирует портал Report.az

"Мы структурировали проект таким образом, чтобы и Азербайджан, и Иран имели возможность создать новую грузовую базу – то, чего в настоящее время не существует и вряд ли появится без реализации этой инициативы", – отметил Никитченко.

По его словам, проект не только открывает бизнесу новые источники дохода, но и помогает достигать национальных целей в сфере устойчивого развития. "Это не просто транспортная инициатива – это движущая сила регионального и макрорегионального экономического роста", – подчеркнул он.

Особое внимание эксперт уделил потенциалу Азербайджана в обеспечении стратегического доступа к развивающимся рынкам стран Индийского океана.

"У Азербайджана уже есть доступ к Каспию, но получение маршрута к Индийскому океану открывает новые возможности для экспортеров, ориентированных на быстрорастущие рынки, такие как Индия", – пояснил Никитченко. При этом он отметил, что европейские рынки, несмотря на стабильную прибыльность, не демонстрируют такого же роста.

Глава проектного офиса ВТБ также указал на перспективу превращения Азербайджана в промышленный центр на транспортной оси коридора. Среди ключевых направлений – переработка сырья из Беларуси и России с последующим экспортом через логистические мощности страны.

"Благодаря порту Алят, связям с Туркменистаном, Казахстаном и Узбекистаном, а также портовой группе Абу-Даби, которая уже работает на казахстанской стороне, заложена основа для создания крупного промышленного и логистического центра в регионе Алят", – отметил он. И добавил: "Для успеха проекта крайне важен доступ к Индийскому океану".

По словам Никитченко, инициатива имеет потенциал привлечения инвесторов и производителей не только из России, но и из стран Азии и США, что делает проект по-настоящему международным.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

27.05.2025