Значительную долю грузооборота Калининградской магистрали составляет продукция завода "Автотор". В 2024 году погрузку автомобилей на КЖД планируется увеличить до 89 тыс. тонн.
По итогам 2023 года Калининградская магистраль перевезла 1,9 млн тонн различных грузов. В линейке номенклатур представлена также продукция калининградского завода "Автотор". В течение прошлого года предприятие отгрузило КЖД более 42 тыс. тонн готовых автомобилей. (В январе текущего года железнодорожники доставили в основной пункт назначения – на станцию Акулово Московской дороги – 1,8 тыс. тонн автомобилей.)
По данным Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), с начала работы автосборочного предприятия в 2005 году железнодорожным транспортом было отправлено 1,6 млн готовых автомобилей – почти 3 млн тонн.
В конце января прошлого года, после нескольких месяцев простоя из-за введенных в апреле 2022 года санкционных ограничений, завод переориентировался на выпуск машин китайских брендов. Производство было организовано в рамках действующего инвестиционного контракта "Автотора" с Минпромторгом России и правительством Калининградской области.
С 30 января 2023 года автопроизводитель приступил к сборке автомобилей марки Kaiyi. В апреле было запущено производство машин BAIC и SWM. В общей сложности в 2023 году на сборочную линию поставлено 17 моделей легковых и коммерческих автомобилей.
Первую отгрузку продукции китайского бренда железнодорожники осуществили 25 февраля со станции Лесное-Новое, на которой КЖД имеет пути примыкания к производственным площадкам "Автотора".
По информации Диспетчерского центра управления перевозками КЖД, в 2023 году магистралью было отправлено 115 автопоездов, загружено 3702 вагона-автомобилевоза.
Как пояснили в Калининградском ТЦФТО, в настоящее время вывоз готовых автомобилей осуществляется железнодорожным транспортом прямыми маршрутами через территории Литвы и Беларуси с учетом выделенных квот на транзит в периметре ЕС.
"В 2024 году квота, установленная европейским государством на провоз автотранспорта, составляет 127,6 тыс. тонн (в 2023 году – 194,7 тыс. тонн), – уточнила заместитель начальника отдела по транспортному обслуживанию Калининградского ТЦФТО Вера Шеина.
При этом стоимость одной машины для провоза не должна превышать 50 тыс. евро.
В Калининградском центре пояснили, что наличие грузовой базы позволяет железнодорожникам нарастить объемы перевозок. В 2024 году погрузку автомобилей на КЖД планируют увеличить до 89 тыс. тонн за счет выпуска "Автотором" новых марок китайских кроссоверов и расширения модельной линейки отечественных автомобилей (в начале февраля автомобилестроители официально объявили о запланированных к производству электрокарах собственной разработки. Первые экземпляры планируют представить уже в текущем году).
"С учетом значительного расширения модельного ряда и большого количества новых проектов мы ставим для себя задачу выйти на 100-130 тыс. автомобилей по итогам 2024 года. Рассчитываем, что ситуация на рынке и другие внешние факторы позволят нам это реализовать", – сообщил глава совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Калининградская магистраль |
09.02.2024 |