На Куйбышевской дороге завершается первый этап опытной эксплуатации автоматизированной системы комплексной диагностики инфраструктуры "Эксперт". Идет формирование единой базы показателей состояния пути.
Как рассказал генеральный директор Научно-производственного центра информационных и транспортных систем (разработчик "Эксперта") Игорь Михалкин, общая и достоверная база данных по диагностике объектов инфраструктуры до настоящего времени на сети отсутствует.
"Каждый раз в исследовании состояния пути возникает проблема, где взять данные и как их проанализировать, - пояснил Игорь Михалкин. - Поэтому решили, что начать следует с накопления данных.
Взять их можно из вагонов диагностики пути, контактной сети, автоматики и телемеханики, а также из результатов натурных осмотров. Вся информация должна быть классифицирована".
Чтобы сформировать базу данных, программу "Эксперт" установили в центрах управления содержанием инфраструктуры, диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры КбшЖД, а также в службах пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения и в дистанциях пути.
По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Дениса Аграфенина, специалисты заносят в программу данные осмотров пути за последние несколько лет.
"После обработки результатов система сможет по исходным данным определять предотказное состояние объектов инфраструктуры и прогнозировать их работоспособность, и на основе этих данных специалисты хозяйств будут планировать необходимые виды ремонта, рассчитывать ресурсы и потребное количество материалов", - пояснил Денис Аграфенин.
Программа позволяет постоянно анализировать состояние пути, определять, на каких участках требуется ремонт в первую очередь.
"Эксперт" также может оценить и качество выполнения ремонта", - рассказал "Гудку" главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры КбшЖД Илья Шамин.
В будущем также появится возможность расчета ремонта пути в соответствии с требованиями пропускной способности и участковой скорости и грузонапряженностью участков.
По словам Игоря Михалкина, практическая ценность системы в том, что она вебориентированная. Сервер может быть установлен в дорожном ИВЦ или в Главном вычислительном центре.
Взаимодействие будет налажено на всех уровнях - от мастера дистанции пути до президента компании, - но с разными правами доступа.
"При этом "Эксперт" может работать на планшетном компьютере и даже на мобильном телефоне", - сказал Игорь Михалкин.
В перспективе за счет специальных приложений система способна оценивать состояние всех объектов инфраструктуры - в хозяйствах пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики.
Результаты первого этапа эксплуатации автоматизированной системы должны рассмотреть на научно-техническом совете ОАО "РЖД".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 01.04.13 | "Эксперт" в пути |