Второй в мире производитель железной руды "Rio Tinto" планирует запустить в Западной Австралии грузовые поезда, управление которым не потребует присутствия машинистов, - сообщает railjournal.com.
В соответствии с планами добывающей компании, поезд и его вагоны будут полностью автономными, выгрузка и погрузка товаров будет также осуществляться без участия персонала. Также отмечается, что примерно на 20% всей протяженности железной дороги, обслуживающей перевозки руды, добываемой на месторождениях Пилбара, операции производятся в полностью автоматизированном режиме, хотя на всех поездах присутствуют машинисты, чтобы контролировать показатели систем, обеспечивающих безопасность перевозок.
Месторождение Pilbara объединяет 14 шахт по добыче железной руды, три порта и железную дорогу протяженностью 1,5 тысячи километров. Штат сотрудников составляет 12 тысяч человек. Железорудный комплекс Pilbara Iron, принадлежащий фирме "Rio Tinto", расположен в Западной Австралии. Руда, добытая на предприятии, транспортируется по железной дороге к двум морским портам. Железнодорожная сеть, обслуживающая этот комплекс, является одной из самых протяженных в мире. По ней ходят поезда длиной до 2,4 км, перевозящие до 26500 т груза.
Концепцию о запуске самоуправляемых поездов "Rio Tinto" анонсировала еще в 2008 году, но воплотить задумку в жизнь удалось только сейчас. Как ожидается, компания полностью автоматизирует перевозочный процесс на инфраструктуре принадлежащей железнодорожной компании Pilbara Railroad до конца 2018 года.
C 2015 года Rio Tinto эксплуатирует в Западной Австралии беспилотные карьерные самосвалы. Как сообщает портал Mining-info.ru со ссылкой на abc.net.au, железорудный гигант Rio Tinto заменила беспилотными карьерными самосвалами все грузовики шахт Яндикугина и Намулди в Западной Австралии. Принадлежащие компании крупнейшие месторождения железорудного пояса Пилбара вместе с еще 4 рудниками Rio Tinto получили 69 беспилотных транспортных средств. Самосвалы работают в режиме 24/7 ежедневно в течение года, что экономит недропользователю 500 часов работы в год. Грузовики управляются дистанционно из операционного центра в Перте, который находится от Пилбары в 1200 км. Каждый карьерный робот-самосвал весом в 500 т двигается со скоростью 50 км/ч - почти в 2 раза выше, чем у опытных водителей. Точность ориентации роботов 1-2 см. Предыстория перехода Rio Tinto на автономные самосвалы появились в 2011 году, когда компания заключила с Komatsu контракт на поставку 150 беспилотных карьерных самосвалов в течение следующих четырех лет.
Намерение оснастить беспилотной техникой свои рудники в Западной Австралии также выразила Fortescue Metals Group. Кроме грузовиков, Caterpillar предложила разработчикам недр беспилотные бульдозеры и другую технику.
Напомним, в марте на северо-восток Австралии обрушился самый мощный за последние шесть лет тропический ураган, принесший сильнейшие дожди и наводнения из-за которого была сильно повреждена железнодорожная инфраструктура. Австралия является крупнейшим экспортером угля в мире, при этом более половины угля, добываемого в стране, приходится на штат Квинсленд, который как раз пострадал больше всего. Как ожидалось, это могло привести к сокращению поставок коксующегося угля из Австралии на 13-20 миллионов тонн на сумму около 2-3 млрд. долларов или 3% от общего годового объема поставок в мире.
Однако по итогам второго квартала, объем поставок железной руды с месторождения Пилбара составил 77,7 млн. тонн, несмотря на масштабные технические работы, на железнодорожной линии в связи с неблагоприятными погодными условиями в первом квартале. Совокупные объемы перевозок в текущем году составят, по оценкам, около 330 млн тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.07.2017 |