27-10-25 / 2025
Новости отрасли
Армянская часть "Маршрута Трампа" не будет в концессионном управлении "дочки" РЖД - МИД

Армянская часть "Маршрута Трампа", который должен связать Азербайджан с его нахичеванской автономией через территорию Армении, не будет находиться в концессионном управлении "дочки" РЖД – ЗАО "Южно-Кавказской железной дороги", заявил в понедельник глава армянского МИД Арарат Мирзоян.

В феврале 2008 года железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЮКЖД на 30 лет с правом продления еще на 10 лет???.

"Южно-Кавказской железной дороге в концессионное управление передана существующая, действующая железнодорожная инфраструктура (Армении - ред.). Того, что мы только что обсуждали ("Маршрута Трампа" - ред.), нет. Если чего-то нет, как это могло быть передано ранее в концессионное управление?" - заявил Мирзоян в ходе бюджетных обсуждений в парламенте, отвечая на вопрос депутата Гегама Назаряна, может ли проходящая в Армении железная дорога по "Маршруту Трампа" эксплуатироваться без участия ЮКЖД.

По его словам, данная позиция была доведена до сведения российской стороны. "Одновременно с российской стороной обсуждались и будут обсуждаться интересные механизмы и направления сотрудничества", - отметил Мирзоян.

Восьмого августа 2025 года по итогам встречи президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна с президентом США Дональдом Трампом в Вашингтоне была принята декларация о парафировании министрами иностранных дел Армении и Азербайджана согласованного текста соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между двумя странами. Ереван также согласился сотрудничать с США и третьими сторонами для создания "Маршрута Трампа ради международного мира и процветания".

Названный маршрут подразумевает разблокирование транспортного сообщения между основной территорией Азербайджана и его эксклавной Нахичеванской автономией через территорию Армении. Как заявил Пашинян 9 августа, маршрут касается потенциальных нефте- и газопроводов, линий электропередачи и интернет-кабелей и железной дороги между Ереваном и Баку по приграничной с Ираном железнодорожной ветке. Существующая с советского времени магистраль проходит по северному берегу реки Аракс, в том числе через город Мегри в Сюникской области на юге Армении. В начале 1990-х годов движение на мегринском участке железной дороги, протяженность которого составляет около 45 километров, прервалось из-за вооруженного конфликта в Карабахе. Впоследствии пути на этом отрезке были разобраны, а дальше к востоку - затоплены при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости27.10.2025