Первый в этом году контейнерный поезд в рамках международного логистического маршрута "Арктический экспресс № 1" отправлен в минувший четверг из Архангельска, со станции СЖД Соломбалка.
Светлана Карулина, заместитель начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания
– Какой груз он везет и куда?
– Комплектующие для крупноузловой сборки китайских автомобилей следуют в Тульскую область по специальному ускоренному маршруту. Импортный груз прибыл 15 августа по Северному морскому пути (СМП) в порт Архангельск из Китая на борту контейнеровоза Newnew Polar Bear. Всего же судно доставило 497 контейнеров с автозапчастями, пленкой ПВХ и сталью, которые будут отправлены контейнерными поездами на станции МЖД – Воротынск, Маклец и Белый Раст.
– Чем загрузили обратный рейс в КНР?
– На борту 227 контейнеров с пиломатериалами, 108 – с никелевым концентратом, 76 – с бумагой и 50 – порожние.
Их доставили в Архангельск четырьмя контейнерными поездами со станций Северной и Октябрьской магистралей.
– Насколько востребован сервис "Арктический экспресс № 1"?
– Он был организован в 2024 году при участии ОАО "РЖД" и позволяет проводить товарообмен с Китаем через порт Архангельск по СМП и железной дороге. В прошлом сезоне навигации из Архангельска вглубь России отправили 31 "арктический экспресс" с более чем 24 тыс. тонн импортных грузов, а в Архангельск для транспортировки в КНР прибыл 21 контейнерный поезд с продукцией лесопромышленного комплекса и химической промышленности общим весом около 40 тыс. тонн.
Северная дорога получила от десяти своих грузоотправителей предварительное согласие на доставку российской продукции в Китай по СМП. Планируемый объем экспорта – около 5 тыс. контейнеров. Это втрое больше, чем в прошлом году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
24.08.2025 |