Мультимодальный маршрут "Арктический экспресс N1", запущенный в прошлом году, позволил увеличить объем контейнерооборота до 13,5 тысяч ДФЭ. Это в 30 раз больше в сравнении с показателем 2017 года, заявил в ходе форума "Арктика - регионы" губернатор Архангельской области, председатель комиссии Госсовета по направлению "Международная кооперация и экспорт" Александр Цыбульский.
Маршрут начинается в подмосковном логистическом центре "Белый Раст" и проходит до Архангельска по железной дороге. Далее грузы по Северному морскому пути доставляются до Шанхая. В прошлом году суда китайской компании New new shipping совершили 13 рейсов в рамках проекта.
Цель проекта – дать возможность экспортерам из Центральной и Северо-Западной России осуществлять прямые поставки в Китай без транзита через третьи страны.
"Мы понимаем, что формат востребован, развивается, в этом году, предполагаем, что у нас появятся новые грузоотправители. Задача - данный инструмент постараться расширить на другие регионы России. Я уверен, что это будет не только Московская область, дальше такие "экспрессы" могут пойти из разных регионов России, чтобы обеспечить бесшовную экспортную логистику", - сказал Цыбульский.
Заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" – директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша добавил, что в этом году запланировано 18 контейнерных рейсов New new shipping.
Экономический советник ООО "Белый Раст" Чан Юньфен добавил, что в этом году в рамках проекта будет запущен импортный маршрут, в рамках которого китайские производители смогут доставить свои товары для жителей Центральной России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Морские вести России | 31.07.2025 |