Транспортная инфраструктура Северо-Запада России развита, активно используется и должна использоваться в дальнейшем. Дорога, которая будет создаваться в других странах, вряд ли может быть привлекательной для отечественных компаний, ведь грузы как-то должны доставляться на нее, а это увеличит сроки перевозки, повысит ее стоимость. Лишатся заработка и отечественные транспортники, например, порты. Необходимо использовать собственные мощности для доставки и перевалки грузов. Так, еще недавно товарные потоки переводились из зарубежных портов, чтобы развивать собственные мощности.
Теоретически использование Арктической железной дороги возможно, если какая-либо российская продукция будет доукомплектовываться в Финляндии и затем отправляться в норвежский порт для погрузки на корабли и последующей доставки конечным потребителям.
Также дорога может применяться для импорта или транзита через Россию. Грузы будут доставляться в порт Норвегии, затем по Арктической железной дороге пересекать часть Финляндии и по существующим железнодорожным путям доставляться в Россию. Но для этого необходимо, чтобы инфраструктура здесь была готова к таким перевозкам, а сами грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании видели экономический смысл в таких перевозках.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 20.03.2018 |