План по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 2024 проектный год на Приволжской дороге – 101,8 млн руб. По итогам 11 месяцев коллектив магистрали выполнил план на 225%.
Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики Приволжской дороги
– Вячеслав Анатольевич, расскажите о слагаемых столь успешной работы.
– Прежде всего нацеленность на результат. В предыдущем проектном году коллектив ПривЖД установил рекорд по экономии затрат за время участия в проекте "Бережливое производство в ОАО "РЖД", достигнув экономического эффекта в 190 млн руб. Вместе с тем была поставлена новая амбициозная задача – превзойти достигнутый результат. Решить данную задачу помогли комплексные меры, включая личную активность главных инженеров региональных дирекций функциональных филиалов, руководителей линейных предприятий, вовлеченность работников в совершенствование технологических процессов, а также методологическая помощь дорожного проектного офиса и различные инструменты мотивации.
С октября 2023-го по август 2024 года удалось реализовать 84 проекта с суммарным экономическим эффектом более 230 млн руб., или 225% от плана ОАО "РЖД". В стадии завершения (из запланированных к реализации в этом проектном году) – 10 проектов, которые позволят сэкономить еще свыше 6 млн руб.
– Какие решения можно тиражировать?
– Планируем предложить функциональный проект моторвагонного депо Анисовка "Организация капитального ремонта в объеме КР-2 электропоездов серии ЭД9М на базе моторвагонного депо Анисовка", реализация которого позволила получить экономический эффект в объеме более 63 млн руб. Еще один проект, планируемый к тиражированию, – мультифункциональный проект Приволжской дирекции управления движением, реализованный совместно с работниками вагонных и локомотивных депо станций Анисовка и Астрахань-2, по усовершенствованию технологии насыщения воздухом тормозной магистрали поезда с целью сокращения времени от подачи локомотива к поезду до его готовности к отправлению со станции.Данный проект позволил получить экономический эффект приблизительно в 450 тыс. руб.
Также в этом году стартовал пилотный проект по созданию образцовых подразделений на принципах бережливого производства. Теперь участие в создании образцового узла принимают все подразделения железнодорожной станции Анисовка ПривЖД.
– Третий проектный год упор делается на разработку мультифункциональных проектов (МФП). Есть динамика по отношению к их количеству и качеству?
– Да, и количественный, и экономический результаты выросли.Если в 2022 году реализовали 13 МФП с экономическим эффектом 53,5 млн руб., в 2023-м – 28 МФЦ с экономическим эффектом свыше 106 млн руб., то в 2024 году планируем завершить более 40 с экономическим эффектом около 135 млн руб. Ожидаем, что доля МФП в суммарном эффекте от реализации проектов бережливого производства в этом проектом году составит 60% против 55% в 2023-м и 44% в 2022-м.
– Какие из мультифункциональных проектов оказались особенно эффективными?
– Проект по оптимизации потерь конденсата в котельной на станции Сарепта, реализованный на Волгоградском территориальном участке. Его годовой экономический эффект составил более 2,5 млн руб. Цели проекта – изменение технологической схемы работы котельной, снижение потерь теплоносителя, экономия использования исходной воды, уменьшение потребления объема газа. Была изменена технологическая схема работы котельной. Конденсат, который непосредственно поступал в дренаж канализации, заведен отдельными дренажными трубопроводами на резервные емкости с целью повторного использования. Таким образом, он поступает из емкостей в тепловую сеть подогретым до температуры 70 градусов. Данная схема работы котельной позволяет использовать повторно пароконденсатные смеси для технологического процесса, тем самым максимально задействовав конденсационную воду в обороте.
Еще один эффективный мультифункциональный проект – "Сокращение непроизводительных потерь при эксплуатации локомотивов вывозного движения и занятых в подталкивании на Саратовском узле Приволжской железной дороги" с годовым экономическим эффектом 16 млн руб., реализованный в депо Анисовка, Саратов-Пассажирское, Сенная, Ершов Приволжской дирекцией тяги совместно с Приволжской дирекцией управления движением. Увеличение производительности вывозных локомотивов и локомотивных бригад на станциях Саратовского узла позволило отставить локомотив из сменного суточного наряда и, как следствие, сократить эксплуатационные расходы без снижения качественных и количественных показателей станций ПривЖД. По результатам реализации проекта снижены затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо и прочие материальные затраты.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.09.2024 |