06-11-25 / 2025
Новости отрасли
Андрей Никитин: Развитие транспортного коридора «Север — Юг» идет не без сложностей

К 2030 году будет создана возможность увеличить перевозки по коридору до 35 млн тонн

Развитие международного транспортного коридора "Север – Юг" идет не без сложностей. Такое мнение в интервью изданию "Эксперт" высказал министр транспорта России Андрей Никитин.

"Если говорить о конкретных коридорах, то развитие коридора "Север-Юг" – это Россия, Азербайджан, Иран – идет не без сложностей. Но мы видим сейчас, что, после того как на саммите ШОС наш президент встретился с президентом Ирана, появился дополнительный импульс и работа пошла быстрее на иранской части. С Азербайджаном у нас координация более плотная – там надо построить ключевой кусочек железной дороги. За последние несколько месяцев мы сделали больше, чем за предыдущий период", – сказал он.

По словам министра, к 2030 году будет создана возможность увеличить перевозки по коридору до 35 млн тонн. Он также напомнил, что развитие наиболее перспективных транспортных коридоров позволяет России выходить на новые быстрорастущие рынки Юго-Восточной Азии и Африки.

"Эта работа носит комплексный и стратегический характер в рамках реализации национальных проектов. Речь идет о создании принципиально новой транспортной географии, где Россия выступает ключевым логистическим мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом", – добавил Андрей Никитин.

Международный транспортный коридор "Север – Юг" – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западная и восточная ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс06.11.2025