Китай и Россия готовятся к организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения через пункт пропуска Джалинда.
Перейти границу у реки
Железные дороги Якутии рассчитывают, что к концу 2025-го – к началу 2026 года заработает погранпереход Джалинда – Мохэ, сообщил в минувшую пятницу исполнительный директор компании Дмитрий Кондратов на состоявшемся в Благовещенске форуме "АмурЭкспо".
На первых порах перевозка через погранпереход будет осуществляться в основном в контейнерах open-top. Это обеспечит высокую оборачиваемость подвижного состава: с вагонов контейнерные грузы будут перегружать на автотранспорт, который проследуют госграницу через понтонный мост на Амуре. Объем перевозок со временем может составить до 3 млн т ежегодно.
Китайская сторона проработала технологию переработки контейнеров open-top и заявила о готовности к возведению понтонной переправы через Амур. К настоящему времени проведены изыскания и выбран створ размещения моста.
"Организация перевозок предусмотрена через совмещенный автомобильно-водный пункт пропуска, который в настоящее время возводится на территории поселка Джалинда. Со стороны КНР пункт пропуска практически подготовлен", – уточнил Д. Кондратов.
В свою очередь ЖДЯ заключили договор аренды участка Сковородино – Рейново протяженностью 65 км с РЖД и готовится приступить к реконструкции согласно техническому заданию. Также предстоит возвести перегрузочный комплекс с 3 железнодорожными путями в Джалинде.
Дальнейшие планы
Открытие нового погранперехода, прежде всего, важно для предприятий Дальнего Востока в целях диверсификации каналов экспорта
"В первую очередь, конечно, это угли из Якутии, которые будут эффективно направляться по максимально короткому плечу в кратчайшие сроки на территорию Китая. И, конечно, это обратная продукция импорта, весьма востребованная территорией Российской Федерации", – сказал начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.
Планируемый экспорт из России в КНР помимо угля может быть представлен другой продукцией горнорудной промышленности, а также продуктами газо- и нефтепереработки, лесными грузы, сельхозпродукцией и др.
Грузовая база из КНР – это удобрения, изделия из пластмассы, резины, каучука, оборудование, стройматериалы, пищевая продукция, одежда и обувь.
По словам начальника ЗабЖД, грузооборот погранперехода может достигнуть 20 млн т ежегодно. Это станет возможно после поэтапного развития инфраструктуры и строительства железнодорожного моста через Амур.
Так, на следующем этапе планируется уложить на ст. Сковородино дополнительный съезд, соединительный путь с участком Сковородино – Рейново. Саму же линию после реконструкции необходимо оборудовать устройствами интервального регулирования движения поездов. На ст. Рейново предстоит построить 5 приемо-отправочных и соединительный путь к будущему железнодорожному мостовому сооружению, которое нужно возвести на этом же этапе.
В дальнейшем строительные работы затронут ст. Горелый, где нужно реконструировать восточную горловину станции, а на соседнем к ст. Сковородино перегоне построить третий главный путь. Это позволит оптимально принимать/передавать вагонопоток на т.н. малый БАМ.
Таким образом формируется маршрут Мохэ – Джалинда – Рейново – Сковородино – Нерюнгри – инфраструктура ЖДЯ, который уже получил название "Северный транзит", уточнил В. Антонец.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
26.05.2025 |