26-05-25 / 2025
Новости отрасли
Амурное дело

Китай и Россия готовятся к организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения через пункт пропуска Джалинда.

Перейти границу у реки

Железные дороги Якутии рассчитывают, что к концу 2025-го – к началу 2026 года заработает погранпереход Джалинда – Мохэ, сообщил в минувшую пятницу исполнительный директор компании Дмитрий Кондратов на состоявшемся в Благовещенске форуме "АмурЭкспо".

На первых порах перевозка через погранпереход будет осуществляться в основном в контейнерах open-top. Это обеспечит высокую оборачиваемость подвижного состава: с вагонов контейнерные грузы будут перегружать на автотранспорт, который проследуют госграницу через понтонный мост на Амуре. Объем перевозок со временем может составить до 3 млн т ежегодно.

Китайская сторона проработала технологию переработки контейнеров open-top и заявила о готовности к возведению понтонной переправы через Амур. К настоящему времени проведены изыскания и выбран створ размещения моста.

"Организация перевозок предусмотрена через совмещенный автомобильно-водный пункт пропуска, который в настоящее время возводится на территории поселка Джалинда. Со стороны КНР пункт пропуска практически подготовлен", – уточнил Д. Кондратов.

В свою очередь ЖДЯ заключили договор аренды участка Сковородино – Рейново протяженностью 65 км с РЖД и готовится приступить к реконструкции согласно техническому заданию. Также предстоит возвести перегрузочный комплекс с 3 железнодорожными путями в Джалинде.

Дальнейшие планы

Открытие нового погранперехода, прежде всего, важно для предприятий Дальнего Востока в целях диверсификации каналов экспорта

"В первую очередь, конечно, это угли из Якутии, которые будут эффективно направляться по максимально короткому плечу в кратчайшие сроки на территорию Китая. И, конечно, это обратная продукция импорта, весьма востребованная территорией Российской Федерации", – сказал начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.

Планируемый экспорт из России в КНР помимо угля может быть представлен другой продукцией горнорудной промышленности, а также продуктами газо- и нефтепереработки, лесными грузы, сельхозпродукцией и др.

Грузовая база из КНР – это удобрения, изделия из пластмассы, резины, каучука, оборудование, стройматериалы, пищевая продукция, одежда и обувь.

По словам начальника ЗабЖД, грузооборот погранперехода может достигнуть 20 млн т ежегодно. Это станет возможно после поэтапного развития инфраструктуры и строительства железнодорожного моста через Амур.

Так, на следующем этапе планируется уложить на ст. Сковородино дополнительный съезд, соединительный путь с участком Сковородино – Рейново. Саму же линию после реконструкции необходимо оборудовать устройствами интервального регулирования движения поездов. На ст. Рейново предстоит построить 5 приемо-отправочных и соединительный путь к будущему железнодорожному мостовому сооружению, которое нужно возвести на этом же этапе.

В дальнейшем строительные работы затронут ст. Горелый, где нужно реконструировать восточную горловину станции, а на соседнем к ст. Сковородино перегоне построить третий главный путь. Это позволит оптимально принимать/передавать вагонопоток на т.н. малый БАМ.

Таким образом формируется маршрут Мохэ – Джалинда – Рейново – Сковородино – Нерюнгри – инфраструктура ЖДЯ, который уже получил название "Северный транзит", уточнил В. Антонец.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

26.05.2025