"ВСМ – это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать "перевес" больших городов". Об этом на 12-ом международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" рассказал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин. фото: Дмитрий Серебряков /ТАССПри проектировании высокоскоростной магистрали Москва - Казань большое внимание уделено уникальным технологическим решениям.
Высокоскоростная магистраль Москва - Казань станет первой в мире линией для движения со скоростью до 400 км/ч в климатической зоне с перепадом температур до 100 градусов. Это значительно больше, чем в других обладающих ВСМ странах.
Ключевая технология – безбалластный путь, который поддерживает стабильность геометрии и позволяет быстро уложить рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава.
По индивидуальным решениям запроектированы 5 внеклассных мостов через реки Оку, Суру, Волгу и Клязьму. При их монтаже будут использоваться сложные и уникальные технологические процессы.
Для линий ВСМ будет спроектирован высокоскоростной подвижной состав, который сможет составить конкуренцию автомобильному, авиационному, а на транзитных маршрутах и морскому транспорту. Линейка подвижного состава будет сформирована в зависимости от видов перевозок: от региональных, когда пассажир проведет в поезде до 1 часа, до дальних, когда путь займет как минимум ночь, это своеобразный отель на колесах, который проезжает 1500 км за ночь.
С вводом в строй ВСМ в России будет сформирован новый экономический пояс. На отрезке в 770 км и 30-миллионным населением в зоне тяготения возникнут новые индустриальные и социальные кластеры, торговые и деловые центры, будет развиваться туризм и девелоперский бизнес. С открытием одной только станции Владимир-ВСМ население региона вырастет, как минимум, на 100 тысяч человек, ВРП увеличится на более чем на 3 млрд рублей, бюджет пополнится почти на 50 млрд рублей. Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва – Казань ожидается в размере 10,5 трлн рублей. Эффекты экономические неразрывно связаны с эффектами геоэкономическими. ВСМ окажет непосредственное влияние на роль России во внешней торговле и международных отношениях.
По материалам выступления первого вице-президента ОАО "РЖД", генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина на 12-ом Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 09.06.2017 |