Работающие по старинке химзаводы с трудом переходят на перевозку продукции в танк-контейнерах. Для этого производителям необходимо перестраивать заводскую погрузочную инфраструктуру.
Кирилл Болтаев, генеральный директор Аналитического агентства Tank Container World (ООО "ТКВ")
У нас много внутренних "стопов", которые не дают рынку гармонично развиваться. Не все в отрасли готовы к танк-контейнерам, даже когда им показываешь цифры экономии на тарифе при экспортных операциях.
Многие химические заводы до сих пор находятся в процессе ухода от использования специализированных железнодорожных цистерн и продолжают искать всякие пути, чтобы возить сырье в чем угодно, но только не в "танках". Такая же ситуация с их загрузкой на самих предприятиях. В большинстве случаев эти линии предназначены под железнодорожные цистерны. В итоге заводы или отказываются от танк-контейнеров, или "колхозят" на существующей инфраструктуре, что создает опасность экологической катастрофы или подвергает риску персонал завода.
Если говорить об инфраструктурной проблеме, то парк танк-контейнеров растет во многом из-за того, что оборудование стоит в пути и не может добраться до заводов. И собственники вынуждены увеличивать его количество, чтобы выполнять условия договоров и иметь в доступе оборудование для новых контрактов. Это сильно сказалось на оборачиваемости танк-контейнера при импортно-экспортных операциях.
Для нынешних реалий работающего парка "танков" на сети вполне достаточно. Если мы говорим о естественном ежегодном приросте оборудования в 5-8%, то потребности рынка пока эффективно покрываются.
Если понадобится, то наши операторы смогут увеличить заказ у китайских партнеров. Как раз быстрота и стоимость китайского оборудования смогли спасти наш рынок в 2022 году, когда недружественные операторы и собственники стали выводить или ставить на хранение свой парк танк-контейнеров. К сожалению, наши производители танк-контейнеров еще не готовы работать в таком режиме. Мы выпускаем ограниченную номенклатуру оборудования, и, по сути, можно назвать нашу отрасль "бутиковой". Регуляторика тоже в этом направлении. Очень все медленно и дорого получается. К сожалению, импортозамещение здесь почти невозможно.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
10.02.2025 |