Азиатский бак развития (АБР) в 2015 году выделит Узбекистану $150 млн на электрификацию железнодорожного участка Мараканд-Навои-Бухара в центральной части страны, говорится в сообщении, размещенном на сайте банка.
В нем отмечается, что электрификация и строительство сопутствующей инфраструктуры на участке в 232 км позволит увеличить пропускную способность на данном направлении почти на 40%.
Финансирование проекта общей стоимостью $672 млн, помимо кредита АБР, будет осуществляться за счет собственных средств Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") и кредитов других международных финансовых институтов.
Срок реализации проекта - пять лет.
Как сообщалось, в 2012 году АБР выделил Узбекистану кредит в размере $100 млн на электрификацию желдороги Мароканд-Карши на юге страны протяженностью 140 км. Реализацию проекта общей стоимостью $208,39 млн планируется завершить в 2016 году.
Ранее сообщалось, что к 2019 году "Узбекские железные дороги" планируют завершить электрификацию трех железнодорожных участков общей протяженностью 715 км и общей стоимостью около $960 млн.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тыс. км электрифицировано почти 1 тыс. км, из которых более 700 км - за последние семь лет. Всего в республике планируется электрифицировать еще около 2 тыс. км железных дорог.
На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 28.08.2014 |