2014 год - не самое удачное время для выхода на IPO, считает старший аналитик ИК "Рай, Ман энд Гор секьюритиз" Ксения Арутюнова.
"Многие компании уже перенесли время первичного публичного размещения, например, ГК "Детский мир" - довольно крупный представитель сектора ритейла, - поясняет эксперт. - Для транспортных предприятий 2014 год в этом отношении во многом будет переходным. Мы ожидаем роста финансовых показателей, но в лучшем случае результат будет тот же, что и в прошлом году, в худшем случае - мы увидим как он снизится. Если компании и будут размещаться на рынках - то это будет не ранее 2015-го".
К. Арутюнова отметила, что предприятия транспортного сектора в настоящее время показывают слабую динамику по причине замедления роста ВВП. "С падением ВВП замедляется деловая активность, падает спрос и, соответственно, объем грузов, - поясняет она. - Рынок автоматически переносит эту информацию на транспорт".
Говоря о компаниях, ранее уже вышедших на IPO, К. Арутюнова отметила, что Globaltrans и Global Ports при достаточно комфортно распределенной долговой нагрузке и умении выстраивать собственные денежные потоки в случае необходимости проще привлечь кредит, чем играть на публичном размещении. "За период с конца июня 2013 года по настоящее время Globaltrans и Global Ports потеряли порядка 20% своей капитализации, - детализирует эксперт. - Так, год назад акции Global Ports стоили на 21% дороже, чем сейчас, а Globaltrans - на 17%".
Тем не менее, К. Арутюнова отмечает, что по оценке ИК "Рай, Ман энд Гор секьюритиз" у обеих компаний достаточно хороший потенциал, поэтому рекомендация по акциям Globaltrans и Global Ports - "покупать". По акциям "Аэрофлота" рекомендация такая же - "покупать". По ценным бумагам "Трансконтейнера" актуальной оценки в настоящее время нет, добавила К. Артюнова.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 01.07.2014 |