12 крупных портов Индии удвоят обработку груза до 1 600 млн тонн в год в течение ближайших 5 лет, заявил Нитин Гадкари, министр грузоперевозок.
В официальном релизе Гадкари говорится: "Индия планирует удвоить грузооборот портов с текущих 800 млн тонн до 1600 млн тонн в течение следующих 5 лет".
Гадкари выступал на обзорном совещании по поводу портового сектора, на котором присутствовали главы всех двенадцати крупных государственных портов.
Основные порты уже составили план действий для добавления 500 млн тонн в год, начало проектов по 350 млн тонн в год намечено непосредственно на этот финансовый год, говорит он.
Частный сектор порта Мундра в штате Гуджарат, поддерживаемый Adani Group, стал крупнейшим портом в Индии, который превосходит крупные порты, которые были такими на протяжении десятилетий.
Гадкари, который также является министром транспорта, сказал, что "порты и дороги играют ключевую роль в процессе развития. ВВП страны может вырасти на 2%, если эти ключевые секторы инфраструктуры будут развиваться в полном объеме".
Он сказал, что правительство даст большой толчок развитию водного транспорта.
Предшественник Гадкари - Васан расформировал TAMP из-за новых проектов в крупнейших портах для того, чтобы ввести больше инвестиций для этого сектора, но вопрос о существующих проектах TAMP остается нерешенным.
В соответствии с режимом TAMP (тарифный орган для главных портов), регулятор ограничивал максимальную плату, которую могли взимать крупные порты. По мнению экспертов, это задерживает инвестиции, поскольку плата должна быть связана с рыночными реалиями.
На встрече Гадкари также говорил об операционной эффективности, упомянув, что более длительное время обслуживания судов в портах страны по сравнению с портами в Сингапуре влияет на общую картину в глобальном масштабе.
Для того чтобы разгрузить объекты, Гадкари предложил больше использовать Ро-Ро перевозки для сообщения между портами.
Призывая руководство портов ускорить процесс принятия решения и использовать предоставляемые им полномочия, Гадкари заявил, что правительство будет поддерживать их "конструктивный подход к добросовестному принятию решений".
В релизе говорится, что задержки в портах, медленный процесс таможенного оформления, неприемлемая судоходная глубина каналов, препятствующая проходу крупных судов, недостаточное автомобильное и железнодорожное сообщение - являются ключевыми проблемами, выявленными в ходе встречи.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПортНьюс | 01.08.2014 |