Алексей Головатенко, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности Дивизиона «Железнодорожный прокат»
– Алексей Валерьевич, за счет чего удалось освоить выпуск 100-метровых рельсов?
– Производство первых в России и СНГ 100-метровых рельсов стало возможным благодаря модернизации сталеплавильного производства и реконструкции рельсобалочного цеха. Там установлено оборудование ведущих производителей: агрегаты ковш-печь для внепечной рафинировки стали, установка непрерывной разливки, нагревательная печь с шагающими балками, новый универсальный прокатный стан, установка дифференцированной закалки рельсов воздухом и др.
– Как вы оцениваете качество выпускаемой продукции?
– Она отвечает всем требованиям мировых стандартов, обладает мелкозернистой структурой, улучшенным качеством поверхности и повышенными механическими свойствами. Новый вид термоупрочнения, а это дифференцированная закалка воздухом, значительно увеличивает эксплуатационный ресурс рельсов, делает их пластичными, обеспечивает безопасность и бесшумность движения поездов, увеличивает их скорость. Рельсы выдерживают нагрузку более 1 млрд тонн брутто. Совершенствование их качества ведется постоянно как собственными силами, так и совместно с ВНИИЖТом и другими институтами.
– Какую еще продукцию предлагает комбинат?
– Кроме 100-метровых, освоены остряковые, рельсы для метрополитена, для скоростного совмещенного движения повышенной прямолинейности и контактно-усталостной прочности, используемые на сложных маршрутах: крутых поворотах с радиусом 300–350 м, подъемах и спусках, где полотно изнашивается быстрее. Идет освоение производства рельсов низкотемпературной надежности для условий Крайнего Севера. У технологии нет аналогов на мировом рынке. Объемы поставок в адрес ОАО «РЖД» зафиксированы в пятилетнем контракте, вступившем в силу в прошлом году.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 06.11.2014 |