Сезон ремонтных путевых работ 2024 года на полигоне Южно-Уральской железной дороги открылся в середине апреля. До ноября на магистрали запланировано отремонтировать всеми видами более 336 км и заменить 179 стрелочных переводов. По сравнению прошлым годом цифры выросли почти на 15%. При этом треть всего объема, около 116 км, будет сосредоточена на Транссибе, а также в Челябинском, Златоустовском и Курганском регионах.
Интервью с Денисом Рыбиным, начальником Южно-Уральской дирекции по ремонту пути.
– Денис Александрович, для начала хотелось бы узнать, каких результатов удалось добиться дирекции в прошлом году. Получилось ли справиться с плановым заданием?
– Практически по всем показателям мы смогли добиться высоких результатов. С запланированными объемами ремонта пути, которые были утверждены Центральной дирекцией справились на все сто. Сезон выдался непростым, но благодаря слаженной команде трудового коллектива и успешному взаимодействию с коллегами из других подразделений поставленных целей мы достигли. Более того, дополнительно к плану провели капитальный ремонт на новых материалах на участке Саракташ – Кандуровка протяженностью почти 31 км.
Всего же в 2023-м отремонтировали 262 километра пути, причем почти половина из них – 118 км – это капитальный ремонт на новых материалах, а 36 – на старогодных. К этому можно прибавить еще более 107 км среднего ремонта, который сопровождался сменой рельсов. Кроме того, наши специалисты уложили 164 стрелочных перевода.
При этом стоит учитывать, что одно из структурных подразделений нашего коллектива уже не первый год участвует в программе развития Восточного полигона. Так, в прошлом сезоне работники путевой машинной станции № 36 плодотворно потрудились на Байкало-Амурской магистрали полигона Дальневосточной железной дороги. Там они отремонтировали 32 км пути.
С одной стороны, отсутствие путевой машинной станции на ЮУЖД ограничило наши возможности. Но с другой, мы мобилизовались и все же смогли выполнить поставленные задачи с запланированными объемами выработки. Более того, мы их даже увеличили, а это значит, что наши подразделения обладают высоким потенциалом. Причем это подтверждено на практике. В 2024 году в границах Дальневосточной дороги работы продолжатся, и ПМС-36 планирует выполнить более 25 км на объектах нового строительства.
– Вы упомянули, что 2023-й был непростым. О чем конкретно идет речь?
– На самом деле трудностей было немало, но практически все оперативно решались в рабочем порядке. Единственное, что я хотел бы выделить, так это обеспечение нашего подразделения высокопроизводительными щебнеочистительными комплексами, которыми производится оздоровление балластного слоя. Так при наличии девяти ЩОМов, задействованных на фронтах ремонта ДРП, под технологию работ по выработке соответствует четыре машины. Пополнение новой техникой позволит увеличить выработку и повысить качество ремонта.
– Денис Александрович, какие объемы запланированы на 2024-й и на каких участках?
– Недавно стартовал путевой сезон 2024 года. До ноября планируется отремонтировать всеми видами ремонта 50 объектов общей протяженностью более 336 км. Из них почти 176 км ожидают капитальный ремонт на новых материалах и 60 – на старогодных. А еще на сотне километров пройдет сплошная смена рельсов. Вместе с тем выросло, хоть и ненамного, количество стрелочных переводов, которые нам предстоит уложить – 179 штук. Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что мы наблюдаем рост объемов по всем видам, и, это, конечно, нас радует.
– Планируется ли во время летней путевой страды использовать какие-то новые подходы в работе?
– Дело в том, что стандарты в организации ремонтных работ в 2019-м году утверждены Базовыми технологиями на уровне Центральной дирекции. Документ адаптирован под современные условия работы. Например, в зависимости от количества кривых малого радиуса, мостов, выемок на предполагаемом участке мы определяем и объемы выработки – 1400,1700 или 2000 метров в сутки. И уже изначально, на этапе планирования понимаем, сколько людей должно быть задействовано, какая техника должна применяться, и отчетливо осознаем, что в итоге получим.
– Каковы самые важные участки предстоящей летней путевой кампании?
– Большой объем ремонтных работ запланирован на Златоустовском территориальном управлении – более 82 км. Сегодня путейцы трудятся на участке от Яхино до Мурсалимкино, и до конца мая эти работы будут завершены. Кроме того, на Курганском территориальном управлении ожидаются внушительные объемы ремонта – свыше 87 км. Железнодорожники уже развернули фронт на участке Лебяжье – пост 2459 км с последующим переходом на участок Юргамыш – Зырянка. На других регионах объемы скромнее.
– Какими темпами происходит обновление техники и насколько остро стоит вопрос устаревания фондов?
– В целом темпы замены старой техники на новую нас радуют. Ведется стабильная работа по ежегодному обновлению машинного парка. В прошлом году для производства путевых работ мы получили три самоходные моторные платформы, три автогрейдера, один экскаватор и один мини-погрузчик, а также 11 единиц малой механизации.
В 2024-м планируем пополнить парк еще тремя единицами самоходных моторных платформ. Ожидаем также один мини-погрузчик и 80 единиц малой механизации, а также специальное рельсосварочное оборудование для машины ПРСМ. Конечно, объективности ради стоит отметить, что поставки не перекрывают наших потребностей полностью. Например, в текущем году заканчивается срок службы у трех единиц укладочных кранов. Но тем не менее мы не стоим на месте, и новая техника прибывает.
– Насколько мне известно, в настоящее время Центральная и региональные дирекции взяли курс на серьезные изменения в работе ПМС?
– Это действительно так. Прежде всего речь идет не о каких-то масштабных финансовых вливаниях, а именно об оптимизации самого технологического процесса. Сегодня у нас действует программа специализации каждой путевой машинной станции. В соответствии с ней мы и оптимизировали процессы и сформировали эффективную систему складирования. Это позволило активнее применять строительные материалы, которые ранее практически не использовались, для облагораживания территории. И, конечно же, большое внимание коллективы предприятий уделяют культуре производства.
– Денис Александрович, какие основные задачи вы ставите перед собой и коллегами на сезон 2024-го?
– Основной упор необходимо делать на повышение качества ремонта и выполнение всего комплекса работ в закрытие. Отремонтированные километры нужно оперативно подписывать и сдавать. Конечно, это требует немало усилий от всех категорий наших сотрудников. Они прекрасно осознают ответственность. Планы по ремонтам на 2025 год еще выше, и надо продолжать держать рабочий ритм. Вместе с тем нельзя забывать про охрану труда, про безопасность. Стремление достигать цели любыми способами нужно оставить в прошлом. Делаем качественно, быстро и при этом учитывая все меры предосторожности. Уверен, что дирекция и дальше продолжит курс на обновление инфраструктуры и техники, а также повышение качества выполняемых работ. Все это в совокупности позволит решить целый ряд важных для дороги задач – будут повышены уровень безопасности движения и скорость поездов. А это, в свою очередь, важно и для социально-экономического развития областей, расположенных в границах Южно-Уральской железной дороги.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Призыв |
03.05.2024 |