24.11.2009


Список предприятий, из которых государство намерено выйти в 2010 году, пополнится 14 ОАО, большую часть которых составляют морские порты, аэропорты и пароходства

Сегодня президиум правительства пересмотрит план приватизации на будущий год. Список компаний, из которых государство намерено выйти в 2010 году, расширится за счет 14 компаний, исключенных из перечня стратегических. Среди них четыре порта (Новороссийский морской торговый порт, Мурманский, Туапсинский и Ванинский порты), пять пароходств (Северо-Западное, Енисейское, Мурманское, Волжское и Сахалинское), три аэропорта (екатеринбургское Кольцово, новосибирское Толмачево и Анапа). Кроме того, правительство намерено избавиться от госпакетов в ТГК-5 и "СГ-Трансе". Также решено продать госдоли в "Росгосстрахе" (13%) и "Совкомфлоте" (25% минус одна акция), добавил источник в аппарате правительства.

На большинство объектов покупатели найдутся - как в России, так и за рубежом, полагают в правительстве. "Все объекты инвестиционно привлекательны", - оценил источник в Белом доме. В последующие два года (приватизацию планируется завершить к 2012 году) на торги будет выставляться госимущество на сумму 50 - 100 млрд. руб. "Это то, что в состоянии переварить рынок, - говорят в правительстве. - Списки будут составляться по мере разогрева интереса инвесторов. Это ежегодный алгоритм".

Самым привлекательным активом, дополнившим список на приватизацию, эксперты считают Новороссийский морской торговый порт (НМТП), крупнейший в России. В ноябре 2007 года порт провел размещение 19,38% акций на Лондонской фондовой бирже и российских площадках, выручив около 1 млрд. долл. 5% акций порта в интересах "Российских железных дорог" (РЖД) приобрел Транскредитбанк. 20% акций НМТП принадлежит государству. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы Александр Скоробогатько. Компании не на что жаловаться в кризисный год: выручка НМТП по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 334,2 млн. долл., что на 6,2% больше, чем годом ранее, тогда как чистая прибыль увеличилась на 52,5%, до 128,9 млн. долл. Согласно котировкам бумаг компании на Лондонской фондовой бирже, текущая капитализация НМТП составляет 2,96 млрд. долл.

Из отдельных компаний государство планировало выйти и ранее, однако не нашло возможности. Так, способ приватизации "СГ-Транса", монополиста в сфере перевозки сжиженного газа железнодорожным транспортом, ведомства не могут определить уже несколько лет. Последний вариант, предложенный Минэкономразвития и Росимуществом, предполагал передачу "СГ-Транса" РЖД в обмен на допэмиссию в пользу РФ. Но приватизация "СГ-Транса" задерживалась в связи с тем, что у компании не зарегистрировано право собственности на часть имущества, переданного в свое время при преобразовании перевозчика из ФГУПа в ОАО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily24.11.09Претенденты на вылет

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить