17.09.2009


Создание горно-металлургического кластера в Приамурье потребует развития железнодорожной инфраструктуры региона

Управляющая компания "Петропавловск" объявила о начале строительства в Еврейской автономной области (ЕАО) недалеко от поселка Известковый горно-металлургического комбината (ГМК). Ежегодно ГМК сможет перерабатывать 10 млн тонн руды с близлежащих железорудных месторождений - Кимканского и Сутарского (общие запасы которых превышают 550 млн. тонн железной руды), а также более 7 млн. тонн промпродукта, который будет получать горно-обогатительный комбинат (ГОК) у Гаринского месторождения в Амурской области. Кроме того, сырьевая база может быть заметно увеличена за счет ввода в строй Костингинского месторождения в ЕАО. "На проектную мощность по выпуску 4,2 млн. тонн железорудного концентрата ежегодно предприятие планирует выйти к 2012 году. Еще через пару лет оно начнет производить гранулированное железо прямого восстановления - около 2,5 млн. тонн в год", - рассказал председатель совета директоров УК "Петропавловск" Павел Масловский. Масштабное освоение полезных ископаемых невозможно без развития железнодорожной инфраструктуры региона.

Как сообщили в службе перевозок ДВЖД, институтом "Дальгипротранс" уже подготовлен проект развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения работы ГМК, предусматривающий и поэтапную реконструкцию Известковой. Сегодня ее приемо-отправочные пути способны принимать поезда условной длиной 72 вагона, в последующем - уже стовагонные составы. Кроме того, согласно проекту компания-инвестор построит станцию Промышленная, где будут формировать маршруты с продукцией ГМК. Однако наиболее значительные изменения железнодорожной инфраструктуры связаны с вывозом продукции Кимкано-Сутарского комбината за рубеж. "Основная часть железорудного концентрата пойдет на экспорт. Прежде всего в Китай, Южную Корею и Японию. Часть будет переваливаться через порт Советская Гавань, где "Петропавловск" намерен возвести отгрузочный терминал. Другая часть, предназначенная для металлургических предприятий северных провинций КНР, будет экспортироваться через Амур по трансграничному мостовому переходу Нижнеленинск - Тунцзян, который еще предстоит построить", - отметил Павел Масловский.

В УК "Петропавловск" напомнили, что в октябре 2008 года на III Российско-Китайском экономическом форуме в Москве между главой Минтранса Игорем Левитиным и министром железных дорог Китая Лю Чжицзюнем было подписано межправительственное соглашение о совместном строительстве и эксплуатации железнодорожного моста длиной 2,3 км. Затраты в сооружение только российской части перехода оцениваются в 4,2 млрд руб. По планам инвестора первые составы по новому мосту пойдут в 2013 году. И к 2020 году объем перевозок сможет достичь 20 млн. тонн. Причем металлургическая продукция загрузит мост только наполовину: предполагается, что в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция легкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, стройматериалы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2009Рудная дорога

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить