14.09.2009


Одна лишь усиленная путевая инфраструктура не обеспечит пропуск "тяжеловесов" - завершена реконструкция земляного полотна на участке Маленга - Куша линии Обозерская - Маленга СЖД

Основной задачей проекта стала реконструкция путевой инфраструктуры, состояние которой на протяжении всего участка Обозерская - Маленга накладывает ограничение на вес поездов в 5,2 тыс. тонн. Для снятия этого ограничения необходимо было стабилизировать неустойчивые насыпи, обустроить контрбанкеты, а также реконструировать водоотводные сооружения. "На сегодняшний день на участке Обозерская - Маленга укреплено около 20 км земляного полотна, на которых расположены 37 постоянно деформирующихся участков, - сообщил "Гудку" ведущий инженер отдела инженерных сооружений службы пути СЖД Сергей Савицкий. - После завершения в следующем году путевых работ на участке до Лосты ограничения весовых норм поездов, связанные с техническим состоянием пути и земполотна, будут сняты на всем направлении Обозерская - Маленга". Однако, отмечают на СЖД, для беспрепятственного пропуска поездов весом 6 тыс. тонн потребуется и усиление устройств электроснабжения. "Электрификация линии проводилась исходя из прогнозов пропуска 24 пар поездов в сутки, - поясняет начальник технического отдела службы электрификации и электроснабжения СЖД Ольга Хуголь. - Причем в нечетном направлении планировалось пропускать поезда максимальной массой до 5,2 тыс. тонн, а в четном - до 3,2 тыс. тонн. Сейчас фактические размеры движения превышают проектные как по количеству, так и по массе поездов". Расчеты, выполненные специалистами службы электроснабжения, показывают: при вождении шеститысячников напряжение в контактной сети на всем полигоне Коноша - Маленга будет ниже 21кВ, что недостаточно для обеспечения режима движения поездов с оптимальными интервалами. "Мы еще в прошлом году предложили комплекс мероприятий по реконструкции устройств электроснабжения, например замену понизительных трансформаторов тяговых подстанций на более мощные, строительство дополнительной подстанции и установку устройств поперечной и продольной компенсации, - говорит Ольга Хуголь. - Их реализация потребует порядка 1 млрд руб. Но если не сделать этого в ближайшее время, устройства электроснабжения участка будет сдерживать внедрение технологии вождения тяжеловесных поездов". Без принятия решения об усилении электроснабжения, подтверждают ее слова в службе перевозок СЖД, начинать обмен тяжеловесами между СЖД и ОЖД через стыковую станцию Маленга нецелесообразно. Там отмечают, что согласно предварительным планам ОАО "РЖД" эта работа начнется не ранее 2012 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.2009Полумеры не помогут

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить