10.09.2009


Рекордная приморская пробка: Портовые холодильники в регионе по-прежнему забиты лососем

Нынешняя лососевая путина на Дальнем Востоке стала рекордной. Пик ее приходится на август-сентябрь, рыбу надо брать быстро и много. При этом весь улов должен поставляться на российский берег. "За август мы переработали рекордные 78 тысяч тонн грузов. Сейчас в холодильниках лежит 40 тысяч тонн продукции. На рейде стоят два судна с 6 тысячами тонн рыбы, работающие в режиме холодильника. В течение недели подойдут еще около 30 тысяч тонн рыбы", - подсчитала гендиректор ООО "Дальрыбпорт" Людмила Талабаева. Причиной рыбной пробки в порту портовики и рыбаки считают нерасторопность железнодорожников и высокие тарифы перевозчиков. Сами железнодорожники заявляли, что доставку тихоокеанского лосося в регионы сдерживают неритмичные темпы погрузки в портах. На встрече, прошедшей на днях во Владивостоке, рыболовецкие компании, терпящие миллионные убытки от простоя судов с рыбой, и портовики высказали серьезные претензии первому заместителю гендиректора Центра фирменного обслуживания ОАО "РЖД" Сергею Колесникову. После указания премьера Владимира Путина разобраться в рыбной проблеме чиновник немедленно приехал в Приморье. Разобравшись с ситуацией на месте, Колесников заявил, что Дальневосточная железная дорога в рыбной пробке не виновата: "Сейчас в крае находится 204 рефсекции и 278 порожних изотермических вагонов. Под погрузку готовы еще более сотни рефсекции. Если надо, предоставим столько вагонов, сколько заявит порт". А про высокие тарифы на аренду холодильников гость особо заметил: РЖД цены не регулирует, стоимость подвижного состава диктует спрос. В итоге в мае аренда секции стоила 700 тыс. руб., а сейчас - 2 млн. руб. В итоге портовики, железнодорожники и рыбаки договорились о запуске ускоренного поезда со станции Владивосток-Мыс Чуркин в центральные и западные регионы России. Груз пойдет ускоренными поездами до Южно-Уральской и Свердловской железной дороги за семь-девять суток. (Первый состав из 44 вагонов отправился из Владивостока 3 сентября. - "НГ" ). Другое важное решение - отказ от заявочной системы отправки рыбы. Раньше, чтобы отправить груз по железной дороге, заявку надо было отправлять не менее чем за 10 дней.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Независимая газета10.09.2009Рекордная приморская пробка

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить