10.09.2009


Железная дорога потеряла 700 тыс. тонн грузов: С начала года импорт сахара-сырца сократился на треть - сократился и объём железнодорожных перевозок этого груза

С января по август импорт сахара-сырца упал на 700 тыс. тонн к прошлому году, рассказал руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский. Если за тот же период 2008 года на территорию России было завезено (вместе с транзитом) 2,5 млн. тонн, то в этом году – всего 1,8 млн. тонн. Эти данные подтверждаются статистикой Федеральной таможенной службы (ФТС). Причины резкого спада импорта – большие запасы и растущая цена на сырец на мировом рынке, рассказывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов. Мировые цены на сырец выросли вдвое после того, как в регионах Бразилии – крупнейшего экспортёра – выпало дождей в четыре раза больше нормы. Российские импортёры оказались перед выбором – завозить себе в убыток или сокращать объёмы закупок. Они выбрали второе. «В этом году мы подъедаем многолетние запасы сахара: предыдущий дефицитный по балансу сахара август случился в 2001 году», – сообщил Евгений Иванов. К началу 2009 года запасы составляли 3 млн. тонн, сейчас от них осталось около 700 тыс. тонн. Рынок практически освободился от балласта и начинает жить сегодняшним днём, говорит аналитик ИКАР. Раньше была возможность частично компенсировать высокие мировые цены относительно низкой стоимостью сахара из запасов, теперь её не будет. Цены внутри страны до недавнего времени росли вслед за мировыми: в августе на краснодарских заводах отпускная цена килограмма сахарного песка была на 10 руб. выше, чем в августе 2008 года, отмечает Евгений Иванов. Но на рынок уже поступает российская сахарная свёкла нового урожая, что позволяет продавать дешевле, говорит финансовый директор Sucden (одного из крупнейших международных сахарных трейдеров) в России Глеб Тихомиров: если в августе килограмм сахарного песка на заводах Sucden стоил 27 руб., то сейчас – 24,5. Вместе с импортом сырца на 27% снизился объём его перевозок по железной дороге, рассказывает Игорь Павенский. Сырец возится в зерновозах, это 100-процентный железнодорожный груз, и возместить выпавшие объёмы оператору сегодня нечем. Вагоны освободились под зерновые грузы, но лучше бы это произошло в прошлом году, когда в разгар сезона вагонов не хватало ни на зерно, ни на сырец. Сейчас же дефицита вагонов нет, говорит аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2009Остались без сладкого

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить