31.08.2009


Правление ОАО РЖД одобрило концепцию реформирования терминально-складского комплекса (ТСК) компании

«Эффективное использование имеющихся складских активов может приносить компании существенные доходы», – подчеркнул, выступая на правлении, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Создание дирекции – первый шаг в реформировании терминально-складского комплекса (ТСК) РЖД. На первом этапе преобразования Дирекция по управлению ТСК будет работать как филиал компании, созданный на базе 17 существующих дорожных дирекций, находящихся в ведении железных дорог. Они управляют ТСК общей площадью 5,6 млн кв. м (86% этих активов составляют склады под открытым небом). Как подчеркнул старший вице-президент компании Борис Лапидус, работа дирекции именно как филиала позволит решить ряд важных задач: обеспечить интеграцию предприятий комплекса, внедрить единые стандарты оказания терминально-складских услуг и т.д. Таким образом, новая дирекция должна создать и отработать единый механизм управления логистическими объектами на всей сети РЖД. В дальнейшем же, когда бизнес ТСК будет выделяться в дочернюю компанию, это облегчит передачу имущества ОАО «РЖД» на баланс «дочки» (или «дочек»). По данным инвестиционно-консалтинговой компании «Агентство прямых инвестиций» (выступила консультантом ОАО «РЖД» при создании дирекции ТСК), площадь всех российских терминально-складских комплексов общего пользования без учёта промышленных складских помещений составляет 17 млн. кв. м. Таким образом, удельный вес ОАО «РЖД» на рынке ТСК составляет около 27%, что, по мнению специалистов, даёт компании возможность стать крупным игроком федерального уровня в сфере логистики. Статус федеральной компании облегчит привлечение крупных инвесторов для дальнейшего развития терминально-складского бизнеса компании. Однако пока мощности, которые достанутся новой дирекции, находятся в плачевном состоянии. И это является серьёзным препятствием для завоевания рынка. По словам начальника департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александра Казанцева, почти 95% объектов ТСК компании не используются или находятся в неудовлетворительном состоянии. Износ недвижимого имущества достигает 50%, транспортных средств – 70%. Кроме того, лишь 5% логистических активов ОАО «РЖД» являются складскими помещениями класса B (капитальные здания, расположенные на охраняемой территории, с системой пожаротушения, пандусом для разгрузки автотранспорта, офисами). Остальные 95% ТСК компании относятся к классам C и D (C – капитальное производственное помещение или утеплённый ангар, D – подвальные помещения, неотапливаемые ангары). На рынке востребованы склады класса B и A. Последние – складские здания, построенные по современным технологиям и оснащённые новейшим оборудованием, например, регулирующим температурный режим. Таких мощностей в активе ОАО «РЖД» пока нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2009Всё сложится
Деловой Петербург31.08.2008Склады отделили от железных дорог

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить