10.01.2018


Фирма Рейльяна купила 50,1% концессионера нового ж/д участка Северного широтного хода

ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") стала владельцем 50,1% ООО "СШХ", соответствующая информация содержится в системе "СПАРК-Интерфакс".

При этом структура ОАО "Российские железные дороги" - АО "КРП-Инвест" - сократила долю со 100% до 49,9%. Изменения в структуре владельцев компании "СШХ" зарегистрированы в середине декабря 2017 г.

По данным "СПАРКа", УК "СШХ" принадлежит ООО "Спецтрансстрой" (СТС) Юрия Рейльяна. Речь идет о бывшем замглавы министерства регионального развития РФ, позднее занимавшем пост заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. С последней должности чиновник уволился в феврале 2016 г., а в июне - приобрел СТС вместе с партнером ( Виктором Пигиной, который впоследствии снизил долю в компании с 49% до 1%).

ООО "УК "СШХ" было зарегистрировано "Спецтрансстроем" в апреле 2017 г., ООО "СШХ" "КРП-Инвестом" - в ноябре 2016 г.

Название ООО "СШХ" созвучно аббревиатуре железнодорожного проекта, который планируется реализовать в ближайшее время - Северный широтный ход. Он предполагает создание в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) линии Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево для вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения транспортных маршрутов в направлении портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей.

Предполагается, что основные участники - РЖД, ПАО "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер. В частности, газовая монополия создаст "дочку", которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104,1 км).

"Российские железные дороги" должны реконструировать 188,1-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская обл.) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская). В частности, до Чума предполагается проложить вторые пути, до Обской - усилить продольное электроснабжение, участок между ними - оборудовать автоблокировкой, построить и восстановить 8 разъездов. Также здесь намечена реконструкция станций Инта, Елецкая (Коми) и Обская. Весовая норма поезда составит 6 тыс. тонн.

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа вложит средства в строительство автомобильной части моста через Обь и предоставит проектную документацию. Также регион передаст в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства, обеспечит доступ к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

В свою очередь концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь (50,3 млрд руб.) и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым (354,6 км, 61 млрд руб.), а также ж/д часть моста через Надым (1,7 млрд руб.) и подходы к ней.

Ранее сообщалось, что созданная специальная проектная компания-концессионер будет "дочкой" РЖД, а ее акционерами могут быть заинтересованные инвесторы. Концедентом выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ.

Представитель министерства транспорта РФ пояснил "Интерфаксу", что ООО "СШХ" - SPV-компания, созданная для строительства "концессионного" участка.

Проект был рассмотрен и одобрен 17 октября 2017 г. на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством профильного вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, предложение о заключении концессионного соглашения готовится к направлению в правительство, говорилось в презентации. С 2018 г. планируется начать реализацию мероприятий РЖД на участках Северной и Свердловской железных дорог. Строительство Северного широтного хода планируется завершить к 2022 г.

Вложения всех участников проекта в течение пяти лет Минтранс оценивает в 235,9 млрд руб., из них расходы РЖД - 105,5 млрд руб., "Газпрома" - 17,4 млрд руб., компании-концессионера - 113,1 млрд. руб. (эти цифры фигурировали в декабрьской презентации ведомства). В 2018 г., как ожидается, инвестиции составят 4,8 млрд руб., в том числе 2,7 млрд руб. - со стороны "Российских железных дорог", 1,6 млрд руб. - со стороны концессионера, 0,5 млрд. руб. - со стороны "Газпрома". В 2019 г. затраты оцениваются 10,2 млрд руб. (из них 5,2 млрд руб. придется на РЖД). Крупные инвестиции начнутся после 2020 г. и будут осуществляться приблизительно равномерно на протяжении трехлетнего периода - 69,7 млрд, 79,1 и 72,1 млрд руб., соответственно.

"Текущая финансовая модель предполагает, что концедент выплачивает концессионеру на стадии строительства капитальный грант в размере 10 млрд руб. (в 2020 г. - 8,4 млрд руб., в 2021 г. - 1,6 млрд руб.)", - говорится в финансовом плане РЖД. Срок окупаемости для концессионера составит 29 лет, для концедента - 6 лет, для "Российских железных дорог" - 10 лет.

"Наш концессионер, это было условие, должен до конца года внести заявку в правительство. И, насколько нам известно, у него идут последние приготовления и формально до конца года заявка должна поступить в федеральное правительство для рассмотрения", - говорил заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов в конце декабря. Правда, уточнять, кто является концессионером, он не стал. "Судя по предварительным разговорам с нашими крупнейшими банками - Внешэкономбанк, Газпромбанк - они все очень заинтересованы в проекте", - отмечал он при этом, добавляя, что переговоры по участию в проекте СШХ также ведутся с Российским фондом прямых инвестиций, взаимодействующим с иностранными фондами.

"В прогнозной грузовой базе проекта учтено 23,9 млн тонн грузов в год, из них 23,1 млн тонн - западного направления (из которых 3,1 млн тонн - новые грузы, зарождающиеся в результате создания СШХ), 0,8 млн тонн - (завозимые под проект - ИФ) строительные грузы в восточном направлении", - отмечали РЖД в своем финансовом плане на 2018-2020 гг. "Значительная часть грузопотоков (20 млн тонн в 2025 г.) в перспективе может быть переключена с существующих железнодорожных направлений Свердловской железной дороги на Северный широтный ход", - добавляла компания.

Компания отмечала, что в 2015 г. со станций севера Уральского федерального округа отправлено 38 млн тонн. При этом основные потоки грузов следовали в западном направлении (30,5 млн тонн), в основном в порты Северо-Запада РФ (главным образом - в порт Усть-Луга).

По прогнозам "Российских железных дорог", к 2025 г. эта цифра вырастет на 12 млн тонн, до 50 млн тонн. Крупнейшими отправителями, как ожидается, к этому времени станут ОАО "НОВАТЭК" (объемы перевозок из Лимбея, где расположен Пуровский завод по переработке газового конденсат, в 2025 г. оцениваются в 8,8 млн тонн против 9,9 млн тонн в 2015 г.), Сургутский завод по стабилизации конденсата ООО "Газпром переработка" (8,5 млн / 7,6 млн тонн), ООО "Тобольск-Нефтехим" и ООО "Тобольск-Полимер" группы "СИБУР" (6 млн / 5,9 млн тонн).

Входящее в состав "Газпрома" ООО "Газпромтранс", по прогнозам, будет отправлять 3,1 млн тонн против 0,5 млн в 2015 г., ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" - 2,2 млн, ЗАО "Роспан Интернешнл", ООО "Нижневартовское нефтедобывающее объединение" и ООО "Пурнефтепереработка" (структуры "Роснефти") - 1,6 млн, 1,5 млн и 0,3 млн тонн, соответственно, ПАО "СИБУР-Холдинг" - 1,9 млн тонн из Пыть-Яха и 1 млн - из Ноябрьска (против, соответственно, 1,3 млн и 0,9 млн тонн в 2015 г.). "Остальные предприятия", как ожидается, нарастят отправку с 10,5 млн до 15,1 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.01.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить