12.08.2009


"Дочка" ОАО "РЖД" - Первая грузовая компания создает на паритетных началах СП с железными дорогами Финляндии VR Group

Предприятие займется перевозкой бумаги в крытых вагонах из Финляндии в Россию и позволит ПГК выйти на европейский рынок логистических услуг. Как отмечают эксперты, самой ПГК оперировать крытыми вагонами не с руки: они занимают лишь 7% ее парка. Совет директоров "Российских железных дорого" одобрил создание СП с VR Group, сообщили вчера в РЖД. Совместное предприятие будет организовано в Финляндии в форме акционерного общества на паритетных началах: 50% акций принадлежит ПГК и 50% - VR Ltd. Сферами деятельности СП будут продажа, маркетинг, экспедирование и организация полного комплекса услуг в сфере железнодорожных перевозок грузов между Россией и Финляндией. В будущем деятельность совместного предприятия может быть распространена и на другие страны ЕС. Главной задачей СП будет поиск и привлечение грузов для подвижного состава ПГК. Как пояснили в ПГК, первоначально СП займется перевозкой бумаги из порта Котка через один из подмосковных терминалов. Прогнозируемый объем перевозок - 50 тыс. т в год. В дальнейшем компания рассчитывает на увеличение экспортных и импортных перевозок в этом направлении. Обслуживание грузопотока между двумя странами не является новым направлением деятельности для "дочки" РЖД. Компания в основном возит в Финляндию железную руду, металлы, уголь, лес и нефтепродукты (в 2008 году объем перевозок составил почти 102 тыс. т). Впрочем, перевозка этих товаров производится в полувагонах, цистернах и на платформах, поэтому крытые вагоны пойдут в Финляндию порожняком. Впрочем, для ПГК это не основной вид перевозки - из всего вагонного парка компании на крытые вагоны приходится всего 7,2% (14,9 тыс. из 205 тыс. шт.). По мнению руководителя отдела аналитики ИА "Инфолайн" Михаила Бурмистрова, перевозка в крытых вагонах по экспортным направлениям - сегмент перевозок, который тяжело осваивается ПГК. "Компания в первую очередь освоила перевозки насыпных и наливных грузов. Что касается крытых вагонов, это сегмент не маршрутных, а повагонных отправок, 50 тыс. т - это объем сопоставимый с объемом одного крупного клиента. Такими отправками ПГК заниматься не с руки - слишком маленькие масштабы", - говорит эксперт. В ПГК с этим согласны: "Пробле- ма в том, что очень сложно найти груз, который требуется отвезти в Европу. Возможно, со временем это будут товары народного потребления. Будем искать клиентов", - говорит источник РБК daily в компании. СП выгодно не только ПГК. В разговоре с РБК daily директор по международным проектам VR Group Сали Миккенен отметил, что СП для VR Group открывает новые возможности. Стоит напомнить, что финские железные дороги серьезно пострадали от кризиса: за первое полугодие объем грузовых перевозок упал на треть, главным образом из-за падения транзита и экспорта в Россию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily12.08.2009Одной ногой в Финляндии

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить