10.08.2009


На этой неделе должно быть опубликовано новое положение о госрегулировании железнодорожных тарифов и перечень работ и услуг, которые являются монопольными

Как говорится в документе, при определении необходимой валовой выручки на период окупаемости инвестпроектов, а также в течение двух лет после завершения этого периода расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения от реализации данных инвестпроектов. То есть в случае если ОАО "РЖД" (или другая компания), вложив средства в инфраструктуру или подвижной состав, сможет тем самым минимизировать свои издержки, это во время действия льготного периода не будет снижать базу, от которой рассчитывается уровень тарифов. Это отличается от системы "издержки плюс", при которой уменьшение издержек влечет за собой снижение уровня тарифов уже при следующем его утверждении правительством. Еще одно новшество - возможность введения в тариф целой группы новых составляющих: перевозочной, локомотивной, контейнерной, вокзальной и багажной и даже терминальной. Сейчас тариф состоит только из двух частей: инфраструктурной (85%), которую получает ОАО "РЖД", и вагонной (15%), предназначенной для владельцев подвижного состава. Не все участники рынка согласны с теми подходами, которые предлагает ФСТ. К примеру, глава Ассоциации транспортников России, член экспертного совета ФСТ Георгий Давыдов, который принимал участие в подготовке документа, полагает, что нужно не выделять новые составляющие в тарифе, а дифференцировать стоимость пользования инфраструктурой в зависимости от типов подвижного состава, маршрутов, скорости доставки. "Не нужно плодить все новые составляющие, необходимо определить перечень услуг, посчитать по технологии затраты и сформировать тариф, - говорит Георгий Давыдов. - Если же приемлемый для всех участников рынка тариф не будет покрывать необходимых затрат на развитие инфраструктуры, то решать этот вопрос должно государство путем выделения дотаций". А у механизма введения локальных тарифов, предназначенных для инвесторов в отдельные конкретные проекты, по мнению Георгия Давыдова, есть слабое место: "У ФСТ пока просто нет методики, которая позволила бы отследить и выделить в отчетности ОАО "РЖД" именно тот участок или полигон, на котором будет применен особенный тариф".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.08.2009Эволюция тарифов

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить