30.07.2009


Снижение тарифных ставок выгодно железнодорожной отрасли и государству - Алексей Дружинин, директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России

Сейчас транспортная отрасль как никогда ощущает на себе стагнацию производства. И понимая, насколько тяжело в условиях пониженной активности отправителей приходится транспортным компаниям, в частности РЖД, мы стараемся поддержать их на правительственном уровне. Причем для каждого вида транспорта, с учетом специфики его работы. В части железнодорожного транспорта это в первую очередь компенсация выпадающих доходов в связи с "недоиндексацией" тарифов. Наиболее острая и опасная проблема - это низкий грузооборот. Да, государство готово выделить какую-то часть средств транспортникам, но нужно понимать, что без грузовой базы отрасль не сможет долго продержаться на госсубсидиях. Однако зачастую субъекты устанавливают пониженные тарифы, но закладывают в бюджеты недостаточные суммы компенсации, и обязанность по субсидированию тарифов в итоге перекладывается на РЖД. Проблему необходимо решить в рамках подготовки изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", который сейчас находится в достаточно высокой степени готовности. Кроме того, мы планируем расширить применение льготных ставок земельного налога, действующих на землях под объектами РЖД, на автомобильные дороги и, кроме того, на территории портов и аэропортов. Причем льготное налогообложение землепользования других видов транспорта отразится и на железнодорожном. Поскольку даже если железнодорожники установят пониженные тарифы на перевозку, то эффект от них "съедается" налогами, которые закладывают в стоимость своих услуг порты. И для конечного потребителя перевозки все равно остаются дорогими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок - Специальный выпуск31.07.2009Льготы принесут доход

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить