29.07.2009


Вопрос тарифов уже несколько лет считается одним из наиболее больных для калининградских властей - оказалось легче договориться по тарифам с Минском и Вильнюсом, чем с Москвой

Не единожды областные чиновники заявляли, что грузопоток на калининградском направлении усыхает из-за недружественных действий Литвы, которая год за годом поднимает цену железнодорожного транзита по своей территории. Потом аналогично поступила и Белоруссия. А с июля тарифные ставки подняла и Россия. Перевозка грузов регулируется прейскурантом №10-01 РЖД, указанные в нем тарифы увеличены на 5,7%. Касается это и калининградского направления. Губернатору самого западного региона РФ Георгию Боосу пришлось отправить премьер-министру России Владимиру Путину письмо с просьбой сделать для Калининградской области исключение. "Такое обращение отправлено в федеральное правительство на имя председателя. Мы просим, чтобы повышение тарифов на доставку грузов не распространялось на Калининградскую область. Ответа пока нет", - сказал "Времени новостей" представитель областного министерства развития инфраструктуры Николай Гуряков. Белоруссия действительно подняла тарифы, но публично говорить об этом стали лишь в 2009 году, тогда как Литве перепадало "на орехи" регулярно. Губернатору Боосу даже пришлось обращаться к главе Минтранса РФ Игорю Левитину, чтобы тот поднял вопрос "дискриминационных тарифов" на более высоком уровне. Теперь же выяснилось, что тарифы повысила сама Россия. Руководство КЖД предложило литовским и белорусским железнодорожникам выработать совместные меры, которые позволят перераспределить грузопоток, пересмотреть тарифную политику. "Сокращение на 50% перевозок по территории Литвы и Белоруссии - это серьезный удар и по их экономике тоже. Для них, как и для нас, проблема привлечения грузов имеет первостепенное значение", - говорил тогда глава КЖД. Из-за кусачих тарифов на железнодорожные перевозки более востребованной стала доставка грузов на пароме из Балтийска (порт в Калининградской области) в Усть-Лугу (Ленинградская область) - пусть дольше, но дешевле. "Сегодня тарифы БЖД в целом снижены до уровня июня 2008 года. Белорусская сторона по просьбе калининградских партнеров решила уменьшить цену доставки по нашей территории чугуна на 30%, а черных металлов - на 57%. Как я понимаю, такой подход более чем устраивает калининградцев. Особенно если учесть, что до конца года планируется перевезти 1 млн тонн чугуна и металла!" - пояснил "Времени новостей" руководитель отделения посольства Белоруссии в РФ в Калининграде Евгений Тимохин. Решение распространяется на перевозки грузов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Тулачермет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Время новостей29.07.2009Железно дороже

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить