23.07.2009


Переговоры о создании совместного предприятия Транснефти и РЖД близки к завершению - основным неурегулированным вопросом остается обеспечение перевозок нефти по железной дороге

Проектная мощность нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) составляет 30 млн тонн нефти. Уже в январе следующего года по нему должно перекачиваться до Сковородина и далее перевозиться по железной дороге на терминал в Козьмине не менее 15 млн тонн. Тестовая партия нефти должна отправиться по этому маршруту уже в сентябре. Однако, как сообщили в Первой грузовой компании, нерешенным остается вопрос о подвижном составе. Для перевозок требуется 10 тыс. цистерн, и в "Транснефти" решают, где их взять. Полностью обеспечить потребности может лишь ПГК, у других компаний нет такого количества нужных вагонов. ПГК владеет 77 тыс. цистерн, что составляет около 35% всего парка в стране. И в ПГК, и в РЖД "Гудку" подтвердили, что вопрос с тарифами на перевозку решен - это будет Прейскурант 10-01. В соответствии с ним стоимость перевозки тонны нефти на 2000-километровом участке Сковородино - Козьмино в частных вагонах с учетом порожнего возврата составит около 1490 руб., то есть $45 при курсе 33 руб. за доллар. Между тем, по предположениям "Транснефти", сквозной тариф должен быть примерно $32-33 за тонну. Теперь получается, что, скорее всего, он будет выше. Пока в "Транснефти" отказываются комментировать эту ситуацию. В Минэнерго "Гудку" пояснили, что эта мера направлена не только на облегчение добычи, но и на снижение себестоимости нефти, что должно позволить компаниям транспортировать сырье по более высокому тарифу. Руководитель "Роснефти" Сергей Богданчиков подтвердил , что нулевая пошлина "позволяет иметь более оправданную экономику на месторождениях Иркутской области ". Эксперты считают, что в 2010 году в регионе будет добыто 10-11 млн. тонн "черного золота", что даст возможность нефтяникам сэкономить более $3 млрд. Как рассказал "Гудку" первый заместитель управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО "РЖД" Вячеслав Лихачев, РЖД будут участвовать в межведомственной комиссии по подготовке новых условий экспорта восточносибирской нефти и каких-то сложностей с оформлением нового товарного кода и таможенных документов не предвидится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.07.2009ВСТО по прейскуранту

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить