23.07.2009


Система государственного регулирования тарифов в области грузовых железнодорожных перевозок нуждается в реформировании - ОАО "РЖД" и профильные ведомства обсуждают новый способ госрегулирования ставок

Об этом шла речь на совещании, которое проводил президент ОАО "РЖД" 21 июля. В нем приняли участие представители Минэкономразвития, Минтранса, Федеральной службы по тарифам. Железнодорожные тарифы традиционно являются способом поддержки государством тех или иных отраслей экономики: начиная с 1991 года темпы индексации тарифов существенно отставали от темпов роста цен в промышленности. В 2008 году за счет применения исключительных (пониженных) тарифов объем поддержки экономики составил 25,4 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 27,7%. В первом полугодии 2009 года этот показатель составил уже 13 млрд руб. Транспортная составляющая в цене продукции ряда системообразующих отраслей, в частности металлургии, за последние годы не увеличивалась, а в ряде случаев становилась меньше. В среднем по черной металлургии ее уровень колеблется от 5 до 12% в зависимости от спецификации груза. Таким образом, цена услуг железнодорожников не становится критичной для грузоотправителя. Более того, в связи с падением курса рубля экспортный тариф снизился на 7-10% по сравнению с уровнем прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.07.2009Тариф на будущее

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить