17.07.2009


В июне этого года ОАО "РЖД" провело второй конкурс на право аренды промывочно-пропарочных станций. В результате уже две трети всех ППС находятся в руках частных арендаторов и самая большая часть у ПГК

В современных условиях качество услуг, оказываемых ППС, уже не полностью удовлетворяет требованиям грузоотправителей и операторских компаний. Большинство крупных станций были созданы еще при нефтеперерабатывающих заводах в 50-х годах прошлого века и давно нуждаются в реконструкции. Внедрение на крупных ППС технологического процесса, предложенного группой компаний "Чистые технологии", и вовсе, по мнению многих операторов, себя не оправдало, так как действующие комплексы эффективно работают только с цистернами из-под светлых нефтепродуктов, а при подготовке вагонов из-под темных фракций возникают значительные проблемы, особенно зимой. Что касается цен на подготовку цистерн, то, как нам рассказали в ООО "БалтТрансСервис", с ними полная неразбериха: цена на один и тот же вид работ на различных ППС может отличаться в два-три раза. Оценивая общую ситуацию на рынке и данное предложение ОАО "РЖД", руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров отмечает, что в условиях экономического кризиса финансовые показатели большинства частных операторов резко ухудшились (у ряда компаний это наблюдалось уже по итогам 2008 года). В результате некоторые были вынуждены сильно сократить инвестиционный бюджет - в отдельных случаях практически до нуля - и отказаться от закупок подвижного состава. "При этом если вагоноремонтный бизнес характеризуется высоким уровнем экономической эффективности практически для всех крупных собственников подвижного состава, то инвестиции в развитие промывочно-пропарочных станций могут быть целесообразны для ограниченного круга компаний (не более десяти), являющихся крупнейшими собственниками (или операторами) парка нефтеналивных цистерн: "Трансойл", "Нефтетранссервис", ОТЭКО, "Юкос-Транссервис", ТЭК "Евротранс", Globaltrans, "БалтТрансСервис", "Газпромтранс", ДВТГ, "Магистральнефтеоргсинтез", - считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.07.2009Между первой и второй...

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить