16.07.2009


Если РЖД получит убыток или увеличит долг, банки могут потребовать от нее досрочного погашения кредитов - чтобы этого избежать, компании нужен не только 9,4%-ный рост тарифа на 2010 г., но и субсидия государства в 55 млрд. руб

Чистый убыток РЖД и рост долга грозят ей нарушением условий кредитных соглашений, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров РЖД, и сотрудник монополии. Чтобы не нарушать ковенанты, рентабельность монополии по чистой прибыли должна быть положительной, отношение общего долга к выручке не должно превышать 0,5, а к EBITDA — 2,5, говорится в расчетах РЖД (есть у «Ведомостей»). Это ковенанты банков и рейтинговых агентств, нарушение которых позволит первым требовать досрочного погашения долга, а вторым — понизить рейтинг монополии (от S&P и Fitch — ВВВ). Существование таких ковенант подтвердил представитель одного из кредиторов РЖД — JPMorgan Chase Bank. Представитель РЖД отказался от комментариев. В 2009 г. государство выделяет РЖД субсидию на 50 млрд. руб., чтобы компенсировать недостаточный рост тарифов: 8% вместо изначально запланированных 14%. С этими деньгами РЖД рассчитывает в 2009 г. получить чистую прибыль в 700 млн. руб. вместо 24,4 млрд. руб. убытка, а чистая рентабельность составит 0,1%. Это условия всех кредитов монополии, уточняет сотрудник РЖД. На конец марта их сумма была 214,5 млрд. руб. (данные отчетности по РСБУ). Общий долг монополии на это время — 536,5 млрд. руб., краткосрочный — 322,6 млрд. руб. Чтобы не нарушались ковенанты, РЖД даже при росте грузового тарифа на 9,4% в 2010 г. потребуется субсидия государства в 55 млрд. руб., говорит сотрудник РЖД. Без нее рентабельность по чистой прибыли составит минус 6,1%, а отношение общего долга к выручке — 0,41, к EBITDA — 2,7, говорится в расчетах монополии. Субсидия в 55 млрд. руб. позволит РЖД выйти на рентабельность по чистой прибыли минус 1,02%, отношение долга к выручке тогда составит 0,36, а к EBITDA — 1,8. Ковенанта рентабельности по чистой прибыли в расчетах все же нарушена, но в 2010 г. РЖД надеется найти способы получить чистую прибыль, говорит сотрудник РЖД, какие — не раскрывает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости 16.07.2009 Рамки Якунина

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить