07.07.2009


Грузооборот Мурманского транспортного узла вырастет до 84 млн. тонн: Главгосэкспертиза дала положительное заключение обоснованию инвестиций в проект развития МТУ

Минтранс объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по инвестиционному проекту развития МТУ, говорится в сообщении ведомства. В бюджете на эти цели зарезервировано 750 млн. руб. Проект развития МТУ входит в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Суммарный объем инвестиций в проект составит 160,34 млрд. руб. Развитие МТУ будет проходить по двум берегам Кольского залива. Предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн. тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн. тонн в год на еще не освоенном западном берегу. На восточном планируется строительство контейнерного терминала. Проектом запланировано развитие логистической и складской инфраструктуры, развитие железнодорожного транспорта, дооборудование акватории порта и фарватера. "Проект позволит привлечь международные транзитные грузы, повысить уровень доходов от их переработки, а также снизить производственные издержки", - говорит заместитель генерального директора ФГУ "Ространсмодернизация" Минтранса РФ и руководитель проекта МТУ Сергей Елисеев. На угольный терминал сырье будет поступать из Кузбасса, на нефтяной - со Штокманского месторождения, а далее - в Европу. Если это будет экономически выгодно, мы будем рассматривать возможность участия в проекте", - сказал начальник управления информации "Роснефти" Николай Манвелов (компании принадлежит 15% акций ММТП). Что касается угольного терминала, представитель СУЭК, перевалившей в 2008 году через ММТП 6 млн. тонн угля, отказался комментировать возможность участия в проекте. "Мечел" строить терминал не планирует. "Мы не инвестируем туда, где у нас нет контрольной доли", - сказал "Гудку" начальник отдела международных отношений и связей с инвесторами "Мечела" Александр Толкач. В "Кузбассразрезугле" сообщили, что сейчас компания переваливает грузы через порты Рига и Усть-Луга. Тем не менее источник в компании сообщил, что "Кузбассразрезуголь" по-прежнему участвует в развитии МТУ "на проектном уровне"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2009Северный Сочи

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить