02.06.2009


Не все проекты, реализуемые на условиях государственно-частного партнёрства, вынуждены сворачиваться в условиях кризиса. К их числу относится создание транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Юрий Щербанин, заведующий лабораторией Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН – Юрий Алексеевич, сколько дорог необходимо построить, чтобы начать освоение месторождений в регионе? – За Уралом плотность транспортных сетей гораздо ниже, чем в европейской части нашей страны. Если будет построена главная ось проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» – железная дорога Полуночная – Обская, – можно считать, что большая часть дела сделана. Затем эту дорогу можно будет продолжить до Ямала с выходом к порту Харасавей и собрать своеобразное кольцо, предусмотрев строительство дороги Салехард – Надым (к крупному нефтегазовому месторождению). Продолжив её на восток, можно выйти на Игарку, Дудинку, Норильск. Уже на этапе запуска железной дороги Полуночное – Лабытнанги минимальный объём перевозок по направлению с севера на юг вполне может составить 4 млн. тонн, а к 2030 году, по расчётам специалистов, 64 млн. тонн. В обратном направлении в начале работы объём перевозимых грузов может быть около 8 млн. тонн, а к 2030 году – 30 млн. тонн. Но, подчеркиваю, если будут выполняться все программы – федеральные, целевые, региональные, межотраслевые, все отраслевые стратегии и т.д. – Имеет ли смысл в условиях кризиса начинать столь масштабные проекты? – «Урал Промышленный – Урал Полярный» имеет большое социальное значение. Страна будет успешно решать любые задачи, если развиваются все её регионы. Без транспорта это сделать очень сложно. Развитие мощных проектов – это новые рабочие места и закрепление населения в регионе. Высокая плотность населения – это безопасность страны. В последнее время в некоторых кругах пропагандируется тезис «полезные ископаемые в России должны быть доступны всем, а не только тем, кто там живёт. Поэтому к ним должен быть равный доступ для всех». Идею озвучивали известные политики, и за неё сейчас многие цепляются. России надо делать всё, чтобы таких вот «философий» не возникало. Природные ископаемые – наше, российское богатство. В этом наше конкурентное преимущество, и его надо развивать и выжимать максимальную пользу, а не просто нефтедоллары. Россия пока может продавать только сырьё. Прорыв в технологических отраслях в ближайшее время пока как-то не просматривается. Трудно с кадрами, во многих сегментах просто потеряно умение. Отсюда хочешь не хочешь, а в российскую экономику закладывается энергетическая составляющая. Если посмотреть проект новой энергетической стратегии, подготовленной в 2008 году, то сразу видна такая направленность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.06.2009Уральский ресурс

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить