29.05.2009


Россия, Украина, Словакия и Австрия согласовали вопросы работы СП по проектированию новой железнодорожной ветки - проект должен увеличить грузопоток между Европой и Юго-Восточной Азией через Россию

Новая ветка пройдет из словацкого Кошице до Вены и будет соответствовать российским стандартам. На проектные работы стоимостью €6 млн. стороны взяли год. Строительство самой дороги может занять от трех до пяти лет, в оценке бюджета проекта стороны расходятся - от $2-3 млрд. до $11-14 млрд. Эксперты считают проект перспективным, но отмечают, что найти для него инвесторов будет непросто. Вчера на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" глава ОАО РЖД Владимир Якунин, гендиректор госадминистрации железных дорог Украины Михаил Костюк, член правления OBB Holding AG (австрийские железные дороги) Густав Пошалко и директор железных дорог Словакии Стефан Глинка подписали резолюцию о начале работы СП по обоснованию инвестиций в проект продления российской железнодорожной колеи до Вены. Речь идет о строительстве железной дороги из словацкого Кошице в Вену. До Кошице сейчас с Украины идет широкая российская колея (1520 мм), тогда как в Европе другой стандарт железных дорог (ширина колеи - 1435 мм). Проект должен увеличить грузопоток между Европой и Юго-Восточной Азией через Россию. "Целесообразность проекта с точки зрения эффективности грузоперевозок не вызывает сомнений",- говорит глава Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Но эксперт считает, что его стоимость будет выше, и главный вопрос - у кого и на каких условиях можно получить эти средства. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, напротив, полагает, что даже оценка ОАО РЖД в $8-10 млн за 1 км дороги существенно завышена. "Например, "Мечел" строит 320 км железной дороги в Якутии за $900 млн., то есть 1 км трассы стоит порядка $2,8 млн.",- отмечает он, добавляя, что из-за особенностей ландшафта в Европе строить железную дорогу гораздо проще и дешевле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант29.05.2009Российские железные дороги взяли курс на Вену

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить