07.12.2015


Старые вагоны под запретом

Правительство может запретить эксплуатацию старых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г.

 Две недели назад гендиректор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко попросил президента Владимира Путина сократить количество старых вагонов, рассказали "Ведомостям" участник совещания, собеседник в одной из транспортных компаний и чиновник экономического блока правительства. По словам одного из них, после совещания в Нижнем Тагиле Сиенко передал президенту письмо (копия есть у "Ведомостей") с просьбой кардинально сократить парк устаревших вагонов.

 Сиенко попросил дать поручение Минтрансу и исключить использование грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г., говорится в документе. Президент поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать план реализации такого решения, знают два источника "Ведомостей". Представитель Дворковича комментировать это не стал. В пятницу министр промышленности Денис Мантуров заявил, что целесообразно запретить само продление сроков службы вагонов. "По мере списания будет высвобождаться возможность для поступления новой [продукции]", - объяснил министр (по "Интерфаксу"). Об эксплуатации он ничего не сказал, а представитель Минпромторга от дополнительных комментариев отказался.

Отказался от комментариев представитель Минтранса.

 Но запретят не все вагоны с продленным сроком службы, знают один из производителей вагонов и чиновник. Под запрет не попадут цистерны для химических грузов, отмечает последний. Документ о запрете эксплуатации вагонов, срок службы которых продлен, может выйти на этой неделе, добавляет он. Сейчас новый полувагон продается по себестоимости 1,7-1,75 млн. руб., говорит заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. "Продлить срок службы обойдется владельцу в 500000 руб. Все крупные компании предпочитают не нести дополнительные расходы, но, если запрет на эксплуатацию продленных вагонов не ввести, в стране вскоре не останется вагоностроителей", - сетует он.

 Представитель Первой грузовой компании (ПГК) говорит: если решение об отмене продления будет принято, то "это будет несвоевременно". "Большое количество вагонов будет выведено из эксплуатации, возникнет дефицит.

Спрос на продукцию вагоностроителей не увеличится, а увеличится только стоимость перевозки, так как при нынешних ставках вагон не окупается", - описывает последствия представитель ПГК.

 Из 516 300 полувагонов 19,1% эксплуатируется с просроченным сроком службы, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Больше всего таких полувагонов в парке Федеральной грузовой компании (25 400 из 96 800), ПГК (32 100 из 84 900) и "Нефтетранссервиса" (12 100 из 31 000), отмечает он. Единовременный вывод из эксплуатации вагонов чреват формированием масштабного дефицита, согласен с ПГК Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости07.12.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить