14.09.2007


RBC daily, 14.09.2007

«ТрансГрупп» займется вагонами

Крупный железнодорожный оператор будет сам строить себе вагоны

Как стало известно РБК daily, «ТрансГрупп» и Транскредитбанк завершили сделку по покупке 95% акций завода «Трансмаш», одного из крупнейших российских предприятий транспортного железнодорожного машиностроения. Стоимость сделки, по оценкам экспертов, составила около 100 млн долл. Ожидается, что уже в следующем году завод не только вдвое увеличит выпуск вагонов, но и начнет производить автомобилевозы не в последнюю очередь для «дочки» РЖД и «ТрансГрупп» компании «РейлТрансАвто».

Группа компаний «ТрансГрупп» — одна из лидеров в области грузового и пассажирского железнодорожного транспорта, логистических услуг. Компания оперирует парком более 10 тыс. вагонов и ежегодно перевозит более 30 млн т грузов. ОАО «Транскредитбанк» — ведущий транспорт¬ный банк России и стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская область) — одно из крупнейших в стране производителей грузовых вагонов, в том числе универсальных фитинговых платформ и снегоуборочной техники.

По данным РБК daily, «ТрансГрупп» и Транскредитбанк завершили сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Трансмаш». «Пакет, приобретенный «ТрансГрупп» и Транскредитбанком, составляет более 95% акций», — сообщили РБК daily в пресс-службе «ТрансГрупп». Сумму сделки стороны не разглашают. Однако, по оценке руководителя отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий Василия Тиматкова, покупка «Трансмаша» обошлась компаниям в 80—100 млн долл.

По словам президента Транскредитбанка Сергея Пушкина, совместное участие в капитале «Трансмаша» группы компаний «ТрансГрупп» и Транскредитбанка обеспечит новые возможности для развития предприятия. «В 2008 году планируется увеличение производственных мощностей компании до 30%. Производство вагонов увеличится с 1,5—3 тыс. до 3,5 тыс. вагонов в год, — пояснили в пресс-службе «ТрансГрупп». — Кроме того, расширится номенклатура: на заводе планируется организовать производство автомобилевозов новейшей модели, разработанной на ведущем заводе Европы FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия)».

«Стоит отметить, что это первый случай приобретения железнодорожными операторами производственных предприятий транспортного машиностроения такого масштаба», — отмечает Василий Тиматков. Тот же «Трансмашхолдинг» появился во многом благодаря желанию владельца «Кузбассразрезугля» обеспечить себя собственным подвижным составом, для чего был приобретен Брянский машзавод, а затем еще несколько предприятий.

«В условиях дефицита подвижного состава вполне закономерно стремление «ТрансГрупп» получить контроль над одним из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения», — пояснил РБК daily гендиректор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. Кроме того, по словам г-на Тиматкова, новая специализация завода выглядит вполне логично на фоне создания в марте этого года «ТрансГрупп» и РЖД специализированной «дочки» «РейлТрансАвто» по доставке автомобилей по железной дороге.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить