06.07.2007


Ведомости (06.07.2007)

Ремонтируйте сами

 “Российские железные дороги” (РЖД) объявили, что в рамках реформы отрасли осенью продадут на открытых торгах пятую часть вагоноремонтных предприятий. Частные железнодорожные компании счастливы — за последние два года монополия повысила стоимость ремонта в 1,5-2 раза.

РЖД вчера распространила список из 22 вагоноремонтных депо, которые продаст до конца года (см. врез). “Это те мощности, которые сейчас не так сильно загружены. Мы выбирали их так, чтобы они были равномерно распределены по территории России”, — говорит представитель РЖД. По его словам, компания вряд ли будет пользоваться услугами этих депо после продажи. “

Мы ждали этого решения очень давно, вопрос реформирования вагоноремонтного комплекса уже просто перезрел”, — заявил “Ведомостям” директор по маркетингу компании “Трансгарант” Александр Метелкин. Частные операторы быстро наращивают парк — на их долю приходится уже более 30% грузовых вагонов в России. Но собственных мощностей для ремонта вагонов у них нет, и они вынуждены обращаться к РЖД. А зачем ей снижать цену на ремонт, рассуждает технический директор Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Ирина Чиганашкина. За два года ремонт подорожал на 40-106% в зависимости от расположения депо и составляет примерно $1000 за вагон, свидетельствует оказавшаяся у “Ведомостей” статистика одного из операторов. Представитель РЖД назвал эти цифры “сильно завышенными”: “РЖД стремится к снижению стоимости ремонта и продажа депо создаст возможность выбора поставщика этой услуги”. Цены на ремонт растут намного быстрее темпов индексации железнодорожных тарифов, которые регулируются государством, сетует Метелкин. Кроме цены операторов не устраивают сроки работы депо — они ремонтируют в первую очередь вагоны монополии.

Выход из положения частные компании видят в строительстве собственных депо. О таких планах уже объявили крупнейшие перевозчики, парк которых превышает 10 000 вагонов, например “Трансгарант”, Новая перевозочная компания. Другой альтернативой было приобретение части выставляемых на продажу депо РЖД — это предусматривает план реформы отрасли. С самого начала было решено, что надо создавать рынок ремонта вагонов, здесь не нужна монополия, вспоминает Игорь Николаев из ФБК, оценивавшей активы РЖД. ДВТГ готова отказаться от планов строительства нового депо и купить вместо этого несколько депо у РЖД, говорит Чиганашкина: “Я не могу сказать, что РЖД выставила никому не нужные депо”. “Список интересный”, — соглашается Метелкин. “В целом неплохой”, — подтверждает гендиректор Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. Большинство опрошенных “Ведомостями” участников рынка заявили, что будут участвовать в торгах. Лишь гендиректор “Юкостранссервиса” Игорь Асатуров считает, что его компании выгоднее строить депо.

Метелкин оценивает строительство одного предприятия, способного ремонтировать в год 3000 вагонов, более чем в 300 млн руб. Минимум $10 млн, соглашается Чиганашкина. По ее мнению, РЖД стоит продавать свои депо “на порядок дешевле”, потому что покупателю придется потратиться на их реконструкцию. В таком случае за 22 депо РЖД может выручить $20-100 млн. “Предварительная оценка пока является коммерческой тайной”, — заявили в пресс-службе РЖД. После продажи у монополии останется 98 депо.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить