30.10.2013


Фрагментарность логистического рынка мешает ему совершенствоваться

По мнению участников конференции "Проблемы современной логистики - 2013", существенное влияние на довольно молодой рынок услуг оказывают опасения предприятий-грузовладельцев по поводу возможности передачи части функций на аутсорсинг профессионалам.

"В России доля аутсорсинга логистических услуг составляет 22%, в то время как в Европе - 65%, а в Китае - 48%", - отметил директор по развитию бизнеса ОАО "РЖД Логистика" Денис Мазурин.

Главная причина такого положения дел в том, что предприятия пока боятся передавать свои логистические процессы сторонним компаниям, несмотря на высокую квалификацию последних.

Для дальнейшего развития логистического рынка требуется его консолидация, считает председатель комитета по логистике при Торговопромышленной палате РФ Олег Дунаев. По его словам, иностранные компании все чаще объединяются в интересах рынка, в то время как для российского рынка характерна фрагментарность.

"Транспортно-логистический рынок фрагментирован.

Участники рынка работают несогласованно и каждый в своем направлении. Необходимо объединение этого бизнеса, поскольку государство пока не готово решать проблемы рынка", - такое мнение высказал Олег Дунаев.

Он полагает, что инициатором такой консолидации могут выступить логистические структуры ОАО "РЖД", простимулировав остальной бизнес повышать свои конкурентные преимущества. Компания давно обратила внимание на потенциал рынка аутсорсинговой логистики.

По словам начальника Центра управления бизнес-проектами ОАО "РЖД" Алексея Каменнобродского, планируется значительно усилить логистическую составляющую к 2030 году и войти в десятку крупнейших компаний в мире.

В этом железнодорожному перевозчику должны помочь две крупные профильные "дочки" - GEFCO и ОАО "РЖД Логистика", а также Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана.

Сейчас, по информации центра, услуга базовой перевозки составляет 90% бизнеса холдинга ОАО "РЖД", ее доля в бизнесе компании будет уменьшаться, но она останется основой бизнеса компании.

"В силу высокой значимости компании для государства базовая услуга перевозки всегда будет для холдинга доминирующей. Однако нам надо двигаться дальше на расширение комплекса услуг, максимально приближая их к потребностям клиента", - сказал Алексей Каменнобродский.

ОАО "РЖД Логистика" и GEFCO будут развиваться отдельно друг от друга в различных сегментах.

"GEFCO никогда не работала с массовыми грузами, мы оставили ее в индустриальном сегменте, она оказывает услуги входящей и исходящей логистики в автомобиле- и машиностроении. "РЖД Логистика" будет заниматься массовыми грузами: металлы, сырье для производства", - добавил он.

Расширение логистических услуг поможет холдингу привлечь клиентов и более эффективно конкурировать с морскими и автомобильными перевозками.

"К 2030 году мы хотим получить 10% транзитных перевозок, осуществляемых в направлениях Запад - Восток и Север - Юг, на сегодняшний день мы имеем около 1% этого грузопотока, поскольку очень сложно конкурировать с морским перевозчиком на линии Китай - Европа", - сказал Алексей Каменнобродский.

Эти 10% транзита компания планирует привлечь за счет снижения цен на транзитные перевозки путем вовлечения в бизнес ОТЛК.

Кроме того, Алексей Каменнобродский озвучил другие целевые показатели транспортно-логистической деятельности ОАО "РЖД" к 2030 году: 60% экспортно-импортных грузопотоков на "пространстве 1520", 4% грузооборота и 6 - 8% рынка логистических услуг всего Евразийского континента. Достижение таких показателей, по его словам, позволит компании войти в десятку крупнейших логистических компаний в мире.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.13Нужна консолидация

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить