30.10.2013


Минэкономразвития РФ предлагает страховать ответственность участников рынка ж/д грузоперевозок

Минэкономразвития выступило с идеей внедрения в России обязательного страхования ответственности за качество товаров и услуг при покупке, изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Как говорится в документе, направленном Минэкономразвития в правительство, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-АФИ", требуется принять закон об обязательном страховании ответственности при эксплуатации подвижного состава.

Ведомство считает возможной разработку федерального закона на эту тему. Он будет регулировать ответственность заводов-изготовителей подвижного состава и вагоноремонтных компаний, а также гражданскую ответственность владельцев подвижного состава в случае причинения третьим лицам вреда при эксплуатации подвижного состава.

Как отмечается в документе Минэкономразвития, до сих пор подобные риски страховались в добровольном порядке. Однако "рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативной правовой базы в указанном сегменте страхования", отмечается в документе.

К существующим недостаткам системы добровольного страхования ответственности участников перевозочного процесса "относятся отсутствие единых правил страхования и расчета сумм выплат, а также отсутствие перечня документов, необходимых для возмещения ущерба", говорится в материалах Минэкономразвития.

Предложения ведомства по введению нового вида обязательного страхования стали ответом на поручение правительства РФ о реализации плана мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Минэкономразвития прорабатывало вопрос совместно с представителями Минфина, Минпромторга, ОАО "РЖД", Объединением вагоностроителей и Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Как отмечается в документе, в настоящее время участники перевозочного процесса, как правило, улаживают вопрос о компенсации ущерба напрямую.

При этом значительные суммы ущерба при возникновении транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, величина необходимых компенсаций за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг, для отдельных собственников подвижного состава, компаний-производителей железнодорожной техники и вагоноремонтных предприятий не сопоставима с финансовыми возможностями причинителей вреда.

Из-за нехватки средств возникает "негативная ситуация с возмещением причиненного ущерба жизни, здоровью или имуществу другим участникам перевозочного процесса, а также физическим и юридическим лицам, которых относят к категории "третьих лиц", не имеющим непосредственного отношения к деятельности железнодорожного транспорта и к перевозочному процессу, вследствие ненадлежащего изготовления и ремонта подвижного состава, а также эксплуатации подвижного состава ненадлежащего технического состояния", отмечается в документе Минэкономразвития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
АвтоТрансИнфо29.10.13Минэкономразвития РФ предлагает страховать ответственность участников рынка ж/д грузоперевозок
Forinsurer.com29.10.13Минэкономразвития РФ предлагает страховать ответственность участников рынка ж/д грузоперевозок
Forins29.10.13В России предлагают страховать ответственность участников рынка ж/д грузоперевозок

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить