28.10.2013


Для построения логистической компании трех государств потребовалась отдельная структура

Форум РФ, Белоруссия и Казахстан подписали соглашение о создании проектного офиса для развития Объединенной транспортнологистической компании.

В рамках Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа" подписано соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Документы интеграции

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, проект по созданию совместного предприятия, деятельность которого будет распространяться на территорию всего Единого экономического пространства, имеет большое количество технических аспектов.

"С точки зрения формирования единого подхода, единого графика создания ОТЛК для всех участников мы пришли к выводу о необходимости создания специального проектного офиса", - заявил глава РЖД.

Эта структура должна будет заниматься административными и юридическими вопросами, а также следить за сроками соблюдения графика реализации проекта.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов добавил, что реализовать проект в режиме видеоконференций, других согласительных мероприятий невозможно.

Проект интересен тем, что дает возможность сопоставить законодательную основу в вопросах организации бизнеса в каждой из стран.

По словам вице-президента ОАО "Казахстан темир жолы" Каната Алпысбаева, создаваемая структура займется и определением принципов корпоративного управления будущего проекта: "Мы хотим видеть уже некоторые элементы практической реализации данного проекта".

Владимир Якунин отметил, что никаких дополнительных изменений в систему создания Объединенной транспортно-логистической компании вноситься не будет. Договоренности о том, что страны могут с различной скоростью формировать имущественный взнос, который может быть частично имущественным или частично денежным, остаются в силе.

Соглашение включает план-график мероприятий по созданию объединенной компании, предусматривающий, в частности, вынесение вопроса о ее создании на заседание совета директоров ОАО "РЖД" в ноябре 2013 года.

Сегодня в рамках работы над созданием ОТЛК уже сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика" во главе с советником президента ОАО "РЖД" Жанар Рымжановой.

Сразу после подписания соглашения в Минске Владимир Якунин и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак открыли представительство ОАО "РЖД". Перед ним стоит задача по координации вопросов двустороннего сотрудничества, включая вопросы формирования объединенной транспортной системы Союзного государства Россия - Белоруссия. Возглавит представительство Владимир Жерело, с 2009 по 2012 год занимавший пост заместителя председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

ОАО "РЖДстрой" и холдинг "Ромберг Серса Рейл ГмбХ" на форуме в Минске подписали меморандум о создании объединенного предприятия "РЖДстрой-РомбергСерса". С его помощью стороны намерены принять участие в железнодорожных инфраструктурных проектах в России, Австрии и других европейских странах.

Цель на миллион

В рамках пленарной дискуссии форума "1520: транзитный бизнес континентального масштаба" Владимир Якунин обозначил задачи по интеграции транспортных коридоров ЕЭП в систему евро-азиатских транспортных коридоров.

По его словам, в условиях экономической стагнации, застоя в развитии российского промышленного производства серьезный прирост наблюдается лишь по перевозкам каменного угля. Также, что особенно важно для ЕЭП, серьезно возрастают транзитные перевозки контейнеров.

"Все остальное практически находится в состоянии остановки. Общее падение перевозки у нас сегодня колеблется в пределах минус 2,8%, и этот месяц, к сожалению, тоже показывает ориентировочно такие же данные", - рассказал Владимир Якунин, отметив при этом резкий рост перевозки в дальневосточные порты. Объем перевозимых в этом направлении грузов по сравнению с 1988 годом вырос в 8-10 раз, а по отношению к предыдущему году - на 180%.

"Поэтому для нас развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении дальневосточных портов, развитие железнодорожной инфраструктуры, которая связывает наши страны на "пространстве 1520", страны Восточной Европы, балтийские государства, европейские государства, является приоритетной задачей", - подчеркнул Владимир Якунин.

По его словам, сейчас на международном уровне и внутри "пространства 1520" стоит задача соединить транспортные коридоры, проходящие по территории "пространства 1520", с коридорами Европы.

"По нашим оценкам, развитие транзитного потенциала в странах ЕЭП заключается в перспективе привлечения миллиона контейнеров (TEU. - Ред.) дополнительно к тому, что мы сегодня имеем. В настоящее время только 0,2% контейнерного грузооборота между Китаем и странами Европы приходится на территорию стран ЕЭП. Неосвоенный потенциал оценивается в более чем 285 тыс. контейнеров", - сказал глава РЖД.

В этой связи с представителем провинции Чунцин компания подписала меморандум о значительном увеличении контейнерного потока, получив, таким образом, заверение в поддержке властей в значительном увеличении объема контейнерного потока через территорию двух стран.

В рамках мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Владимир Якунин отметил планы компании по формированию сети транспортно-логистических комплексов, позволяющей компании обслуживать сухопутные международные транспортные коридоры. В этих целях планируется построить три железнодорожных (сухих) порта, 17 транспортно-логистических центров, 29 терминалов-сателлитов.

Борьба за транзит

В ходе "круглого стола" "ЕЭП: идеология транзитного роста" речь шла о совершенствовании законодательной базы и унификации тарифов для транзитных грузов. Так, заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк рассказал, что наибольших успехов в унификации тарифов на территории ЕЭП добились российская и белорусская стороны, Казахстану же над своей тарифной политикой еще предстоит поработать.

По его мнению, более быстро сделать тарифы едиными для всего пространства Белоруссии удалось за счет того, что тарифная инструкция была создана на базе российского прейскуранта - именно им белорусская сторона руководствовалась ранее в сообщении Россия - Белоруссия.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака, способствовать российскому транзиту будет и новое таможенное законодательство. В пакет поправок к Таможенному кодексу Таможенного союза вошли и предложения участников рынка.

"Кодекс, к сожалению, разработан в начале формирования нашего союза, и он был разработан исключительно по ведомственным принципам. Не участвовали общественные объединения, профессиональные сообщества. Теперь же прогресс в законодательстве - заинтересованы не только ведомства, занимающиеся администрированием и контролем, но и участники рынка, что позволит законодательство сделать более актуальным и современным", - сказал он. Также, по словам Михаила Брячака, в целях оптимизации движения торговых грузопотоков в Госдуме РФ создан координационный совет, работающий над вопросами администрирования и контроля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок-152025.10.13Проектный офис

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить